Атлас
Войти  

Также по теме

Тайны музеикус

  • 1487

Основной упор сделан на собирательство, страсть к которому, очевидно, живет в сердце каждого музейщика. Судите сами: целых 36 коллекций, и каждая о своем. Никаких групповых предпочтений. Разве что вот лягушки – их фигурки собирают сразу двое: Виктор Алякринский из Дарвиновского музея и Екатерина Кащина из Исторического.

Если же говорить о животных вообще, то кроме земноводных на выставке представлены ежи. Им посвятила свой досуг Татьяна Иосифовна Дулькина, тоже сотрудник Исторического музея. Стеклянные, глиняные, фарфоровые, деревянные, металлические, куклы, открытки. Даже специальная литература: есть «Бритый еж», есть «Щедрый еж», есть «Ежик Ежка и крот Антошка», «Ежонок Тимка и мышонок Невидимка», «Ежик ростом с пятачок и упрямый бурачок»...  Жаль, почитать нельзя: все под стеклом...

А вот Александр Любашенко – опять же из Дарвиновского музея – коллекционирует барабаны. У него их два. Маловато, конечно, для коллекции, но удивляться тут нечему. Поскольку Любашенко не только «женат, надежен, не биолог, характер имеет русский, конкретный» (каждая коллекция сопровождается автобиографической справкой собирателя), но еще «при виде барабанов совершенно теряет волю». Хорошо, что ее хватило хотя бы на эти два.

Впрочем, большинство коллекций все же более представительны. Ирина Захарова из ГМИИ им. А.С.Пушкина собирает китайские иероглифы, выложенные из разноцветных лоскутков на кусках ткани. Ольга Журавель из Музея наивного искусства – шляпки. А Елена Александровна Чусова, директор Биологического музея имени К.А.Тимирязева, еще в школьные годы поставила перед собой задачу посмотреть спектакли всех московских театров, и хотя трудно определить на глаз, удалось ей это или нет, коллекция программок получилась вполне приличная. Но самый оригинальный (что самый забавный – точно) стенд – это коллекция трубок Геннадия Вдовина, директора музея-усадьбы «Останкино». Интересна, впрочем, она не столько самими экспонатами, сколько сопроводительными надписями. Вдовин рассказывает о себе с размахом, сообщая даже, что в нем 186 см, 110 кг, что у него первая группа крови, 45-й размер обуви, XXXL, что он имеет больше полусотни опубликованных работ, два паспорта, четыре места прописки и три жены.

Что же касается трубок, то они описываются не столько как самостоятельные объекты, сколько с точки зрения их сочетаемости со спиртным. Скажем, светло-коричневая «Амадеус» подходит к белому вину или хорошему легкому пиву. Увесистая Montini хороша под водку. Черная классическая Killarney, воспетая Ахматовой, чрезвычайно уместна во время романтических ужинов (и после). Кургузая «канадка» фирмы «Дрезден» требует коньяка, а трубка Baker Street – солодового (ни в коем случае не кукурузного!) виски.

Одним словом, хорошая выставка, господа. Поучительная. Посетившему ее уже нельзя будет ходить в музеи только ради экспонатов. Нет-нет, да и задержится взгляд такого человека на тихом музейном работнике, и сразу, почти как у юного Гоголя, застучит в голове: «А что, сколько в этом работнике живого весу? А курит ли работник трубку? А не лежит ли у него в кошельке, в отделении для мелочи, лягушка?» Может быть, вы даже вступите с ним в беседу, а то и познакомитесь. И, слава богу, от этого вреда не будет: у музейщиков ведь тоже есть своя очень интересная жизнь.

Дарвиновский музей.  Вавилова, 57, 135 33 82, вт-вс 10.00-18.00

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter