Кинокритикесса нью-йоркского журнала Village Voice Лесли Камхи с ходу проводит параллель между фильмом «Ярмаркой тщеславия» и одноименным журналом Vanity Fair. Ее послушать, так Риз Уизерспун выбрали на главную роль только потому, что этот журнал недавно опубликовал интервью с актрисой. Но Риз была выбрана режиссером Наир по другой причине: юная блондинка окончила современную киношколу тщеславия с красным дипломом. Она подмяла под себя мужчин, простучав туфельками Prada в двух частях «Блондинки в законе», изничтожила пару учителей в «Выборах», стала Леди Совершенство в фильме «Как важно быть серьезным» и вот, ведомая Наир, расставляет женственные властные точки над мужскими слабенькими i в целлулоидной версии Теккерея.
Девятнадцатый век. Сметливая особа Бекки Шарп (Уизерспун) попадает в рай, пройдя круги нищего ада. Она заходит в дом богача гувернанткой, а выходит невестой. Досконально обучившись искусству манипуляции, она блещет на викторианской ярмарке социальных вакансий, что твой майский шест.
Наир, снимавшая гражданские фильмы о жизни индийской бедноты, потихоньку переходит к глянцевому кино. Сняв для затравки пару лет назад пресмешную комедию «Свадьба в сезон дождей», она экспроприировала колонизаторскую прозу, сделав зрелище костюмное и многослойное. К работе Мира привлекла помимо американки Уизерспун в основном британцев: Риса Айфанса, Джонатана Риса-Майерса, Боба Хоскинса, Кейт Флитвуд. Индусов на «Ярмарке» нет — зачем они нужны? Ведь речь идет о вечных европейских ценностях: как выгодно выйти замуж, как спасти жениха от долгов, каково быть няней в доме богачей.
По-современному — что нужно сделать, чтоб попасть на обложку глянцевого журнала. Того же Vanity Fair. Приемы дебютанток за полтора века не изменились вовсе. Мира Наир понимает это на сто процентов. Уизерспун воплощает ее идеи в жизнь. Блондинки правят миром и загоняют мужчин в угол.