Новая «Мега» больше (на 40 000 м2), а значит, лучше старой. Построили ее рядом с IKEA в Химках, поэтому добираться туда можно на икеевских маршрутках от «Речного вокзала» или «Планерной», поскольку место парковки фирменных автобусов «Мега» пока найти трудно. Еще нет нужных указателей.
Слоган «Две «Меги». В одной Москве!» звучит не очень-то выразительно. Ну и подумаешь — две. А потом еще пять построят, и в перспективе — на каждой конечной станции метро. Ведь моллы для Москвы уже не новость. А там, глядишь, и количество перейдет в качество. Сбудется американская мечта: будет нам молл, в котором можно гулять, есть, отдыхать, стричься и знакомиться. Кстати, в европейских вариантах молла даже разрешается курить в холлах и на катках.
Новая «Мега» интернациональна, как ВДНХ. Тут есть немецкий хозяйственный OBI, не выходя на улицу, можно попасть во французский «Ашан». Скоро откроется финский «Стокманн». Он, кстати, будет в два раза больше, чем «Стокманн» в Смоленском пассаже. А его гастрономический отдел, как обещано, превзойдет все безумные фантазии обжор и гурманов. Если они вдруг доберутся до Химок. В пределах «Меги» появится и первый в Москве турецкий торговый центр «Бойнер». На двух его этажах продаваться будет буквально все, кроме еды. И в том числе бытовая техника, так что соседний «М.видео» должен срочно подумать над маркетинговой политикой, дабы остаться на плаву. «Мега» сталкивает и ставит в конкурентные условия практически всех гигантов массового рынка. Вот, к примеру, тут очень удобно выбирать парфюм — наконец-то можно сравнить цены и ассортимент магазинов «Арбат Престиж» и «Л’Этуаль». Здесь снова Zara, это уже третий магазин в Москве. Магазин белья и домашней одежды Women’ Secret. И «Британский дом», не выдержавший конкуренции на Новом Арбате. Вот-вот откроется универмаг одежды и косметики С&A. В парижских магазинах этой сети всегда большой выбор недорогих цветных чулок и колготок. Правда, рассчитывать на европейские цены пока что не стоит. А в маленьких магазинчиках зачастую видишь ассортимент Черкизовского рынка, но, естественно, в несколько раз дороже. Впрочем, в «Охотном Ряду» то же самое.
По сути, «Мега» — это набор более или менее добротных банальностей. Выгодно, удобно и функционально. Для всей семьи, и продукты рядом. Но нет пока еще в местных моллах того, ради чего в них хочется провести весь день, если вы старше четырнадцати. Да зачастую просто прошвырнуться пару часов по ним не возникает желания, особенно если у вас есть высшее образование. Хотя построены они по уму: торговые ряды похожи на бульвары, для притомившихся стоят скамейки и кадки с цветами, для заскучавших есть двенадцатизальный кинотеатр. Как и в первой «Меге», в Химках сделали каток. По некоторым дням даже бесплатно выдают коньки, что приятно.
Алиса Лаврова
Мега г. Химки, микрорайон IKEA, корп. 1, 5-й км Ленинградского ш., м. «Планерная», «Речной вокзал», 221 13 90, www.megamall.ru, пн-вс 10.00-22.00