Атлас
Войти  

Также по теме

Стой где стоишь

Власти Москвы начали эксперимент по введению обязательной платной парковки для всех москвичей — пока только на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках. Петр Фаворов считает, что все это кончится внутридворовой междоусобной войной

  • 5430

В Москве начался эксперимент по введению платной парковки — оркестр, туш! И восьмидесяти лет не прошло — нет, все же прошло — с тех пор, как в Детройте в разгар Великой депрессии установили первый парковочный автомат. Ну все, теперь будем жить как на Западе — начиная с Петровки и Каретного Ряда, далее везде. В первые дни, разумеется, автоматов почему-то оказалось раза в три меньше, чем нужно, банковских карт они почему-то не принимали, карт оплаты в зону действия новой системы почему-то не завезли, функция оплаты по СМС с половины мобильных тарифов почему-то не работала. Незаконные стоянки у офисов, ресторанов и госучреждений тоже никто не отменил — уже по совершенно понятным причинам. Но ничего, эксперимент же — пооботрется. Вон, предыдущий проект главного инициатора нынешней революции Максима Ликсутова, поезд «Аэроэкспресс», тоже первые пару лет невероятно раздражал тем, что турникеты, с натугой считывающие штрих-коды на билетах, стояли и на входе, и на выходе, а по дороге еще и проводницы контролировали работу техники. Но все же устроилось: теперь, чертыхаясь, мацать довольно дорогим билетом по красному глазу турникета приходится всего один раз, именно тогда, когда нужно бежать к самолету, — и все счастливы.

Нет, временные и постоянные неудобства системы платных парковок можно терпеть — потому что смысл затеи понятен: сделать поездку на машине более дорогой, чем на общественном транспорте. Это неприятно, но необходимо в перегруженном городе, с этим придется жить. Еще бы знать, что собранные таким образом деньги пойдут на развитие того же общественного транспорта — и к системе было бы совсем не придраться. Но тут всплывают подробности: ограничения на парковку в порядке эксперимента — в отличие от всех других городов мира — действуют 24 часа семь дней в неделю. Не менее экспериментальным образом машинам жителей центра даровано право на бесплатную ночевку — и только.


В идеальном случае центру Москвы предстоит превратиться в Тюрингию времен феодальной раздробленности, со шлагбаумом на каждом шагу

Выходит, что живущий в зоне эксперимента человек должен платить 18 000 рублей в месяц за то, что его машина стоит у дома. То есть житель Большого Каретного переулка, добирающийся до работы в районе Таганки на своем автомобиле, страшно экономит — а если он, гад, сел в метро, то ему же хуже. 18 000 — это если он собственник квартиры. А если он жилье снимает или, скажем, женат на собственнице — то уже 36 000. И, в общем, даже понятно, как люди из мэрии пришли к таким решениям. От осознания собственного административного бессилия пришли — чтобы владельцы «кайенов» из соседних бизнес-центров не прописывались к петровским старушкам за смешные две-три тысячи. И контроль автоматический сделали по той же причине — пусть лучше номер можно будет бумажкой от камеры тупого паркона прикрыть, чем наделенному разумом и волей двуногому сотку в карман сунуть за целый день. Точно так же Госнаркоконтролю в припадке государственного мышления проще запретить ветеринарам делать больным животным наркоз, чем позволить собственным сотрудникам нормально лицензировать их деятельность. Ответ тут всегда один — вы ж знаете, какой у нас народ. Ну, знаем — но какие же у нас начальники, если вместо решения транспортной проблемы они создают мощный стимул для того, чтобы и так уже почти безлюдный центр опустел еще больше и превратился в гетто для тех, кому 36 000 в месяц — не деньги?

Но чу — песня сменилась! Народ у нас, оказывается, от природы смышлен, законопослушен и склонен к самоорганизации — потому что дворы городское правительство решило вообще не учитывать в новой системе, предложив жителям самим обустраивать там стоянки и самим же не пускать на них «кайены» из соседних бизнес-центров. В идеальном случае центру Москвы предстоит превратиться в Тюрингию времен феодальной раздробленности, со шлагбаумом на каждом шагу. Но идеальных случаев в Москве, которая 70 лет бурно застраивалась и перестраивалась в условиях отсутствия частной собственности, увы, не встретишь. У нас не очень много домов со своими отдельными дворами — двора может не быть вовсе или он может быть частью сложной системы внутриквартальных проездов. И вообще — что значит «свой двор» в городе, где почти нет частной земли? Где практически не начато кадастровое межевание участков? Где даже те считаные жилые дома, которые умудрились получить документы на землю, наталкивались на знаменитые лужковские «полметра от фундамента»? Что, дом пойдет на дом? Или они вместе пойдут в суд — cудиться за принадлежащую по бумагам муниципалитету землю? И это еще мелочи по сравнению с тем, что будет происходить внутри самих домов. Как примирить интересы автомобилистов, которым теперь позарез нужно утрамбовать во двор побольше машин, и пешеходов, которым нравится нынешний газон — не говоря уж о детской площадке? Кто скажет, кому из нынешних жильцов достанется ключ от шлагбаума, а кому его уже не дадут? Что будет происходить, когда в доме появится новая машина? Короче, жизнь обитателей центра теперь станет больше всего похожа на фильм «Гараж» — и очень хочется, чтобы, как и в оригинале, под самый конец режиссеру всего этого действа сунули под нос меховую шапку и сказали: «Вытяните вы уже эту бумажку, счастливый вы наш». Жалко только, что идея платной парковки, скорее всего, эксперимента не переживет.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter