«Деревянная конструкция, включавшая в себя входные двери, полностью заменена на стружечную плиту. Выглядит эффектно, но долговечность и морозостойкость материала вызывают сомнения.
Рама кассовых окон частично сохранена, но если рассмотреть поближе, то видны топорно вкрученные и замазанные саморезы и следы краски.
Фотография: ИТАР-ТАСС
Эскалатор — камень преткновения в отношениях Московского метрополитена и «Архнадзора». Дело в том, что по закону и верхний и нижний вестибюли станции являются памятниками архитектуры, в то время как соединяющий их эскалатор такого почетного звания не имеет, и его ремонт сводится к замене всего и вся. И теперь там вместо декорированных под дерево — металлические балюстрады, вместо аутентичных — стандартные светильники, вместо единого пространства — секционный свод. Последнее оправдано возможностью более удобного ремонта, но при этом ансамбль станции теряет свое эстетическое единство. Хорошо, что не смысловое, как это произошло на «Октябрьской».
Барельефы, изображающие жизнь советской молодежи, почищены. Бронзовое обрамление окрашено золотой краской, что уже совсем не вяжется с понятием реставрации.
Недостающий фрагмент каменного постамента фонаря заменен куском окрашенного стекла или пластика.
Латунные бра и люстры, к счастью, решили не красить, зато снабдили плафонами разной формы.
Конечно, все вышесказанное заметит лишь опытный глаз специалиста. Пассажиру же, пробегающему станцию по пути на работу за 30 секунд, плевать на бронзу и латунь. То, что всерьез может повлиять на функциональность, — так это протечки. На только что отшлифованном мраморе и, надо сказать, очень добротно оштукатуренном потолке уже видны белесые подтеки и ржавые разводы. Чтобы такого не происходило, необходимо делать капитальный ремонт — снимать мраморные плиты, менять гидроизоляцию 60-летней давности. Работа была проделана качественнее, чем на той же «Октябрьской», но научной реставрацией и капитальным ремонтом здесь не пахнет. Простым пассажирам остается наслаждаться хрупким лоском обновленного «Парка культуры» и радоваться, что станция открылась за две недели до последнего назначенного срока. Хотя букву явно из другого слова заметят многие».