Атлас
Войти  

Также по теме

Складчина

  • 1560

Полезную вещь wedding list придумали рационально мыслящие американцы с их культом свадьбы. Они, умные и практичные, давно не боятся, что тетя Салли и дядя Сэм подарят одинаковые тостеры, а дальние родственники припрутся с никому не нужной газонокосилкой; хорошо еще, если чек не выбросят: можно будет сдать обратно в магазин или поменять на что-нибудь. В торговых центрах раньше висело объявление: «Принимаем купленные у нас ненужные свадебные подарки за полцены». Сейчас все по-другому: во всех больших магазинах помолвленным вручается перечень на десяток страниц, и они отмечают все, что хотели бы получить, от постельного белья до клетки для канарейки. После чего вся родня и знакомые вместе с приглашением получают копию «свадебного списка» и телефон магазина. Не выходя из дома, переводят с карточки деньги и затем получают по почте сертификат, на котором значится: «микроволновка», «пеньюар розовый, 1 шт.» или «20% свадебного путешествия на Карибы». Ни цента не тратится на ненужную ерунду. Все, как говорится, в дом!
У нас эта полезная традиция тоже существовала в виде неловкого «намекни Алику, что цветов не надо, пусть купит телевизор или отдаст деньгами». Иногда, конечно, под руководством будущей тещи возникали кооперативы по закупке кухонного гарнитура или сервизов «Мадонна»ѕ Сдвинуть подарочную индустрию с мертвой точки в Москве взялись салоны именитых марок посуды Villeroy & Boch, Hermes, Wedgewood, Pavillon Christofle и бывший «Хрусталь-Фарфор», который теперь «Гледиз».

Механизм отечественного «свадебного списка» во всех салонах одинаковый. Будущие молодожены сами выбирают себе подарки из ассортимента магазина: чайные и обеденные сервизы, столовые приборы, фужеры, сковородки с кастрюлями и всякую мелочь типа фоторамок, подсвечников и статуэток. Не так практично, как у американцев, зато такие вещи, которые гости поодиночке могут и не осилить.
– На днях одна пара выбрала фарфора на 8 000 долл. – рассказывает Елена, продавец из магазина Villeroy & Boch.

Кстати, на случай, если молодые передумают или у гостей не хватит денег, в Villeroy & Boch с брачующихся берут задаток, который возвращают после оплаты заказа. Понятно, что при такой системе есть вероятность получить только четверть желаемого – если учесть, что виллероевский чайный сервиз на 12 персон обойдется в 1 200 долл., набор столовых приборов – в 500-600 долл., а средний wedding list тянет на 5-7 тысяч.
Наутро после первой брачной ночи молодым на «свежую» голову придется ехать за подарками. Заодно и докупать супницу или десертные вилки. Ну а с простынями и микроволновками им в любом случае придется определяться отдельно.

Но лиха беда начало. Смотришь, к передовикам свадебно-подарочной индустрии присоединятся магазины не только элитно-посудные, но и прочие. Мебельные, например, или торгующие бытовой техникой и другими полезными для молодоженов вещами.

СОСТАВИТЬ «СВАДЕБНЫЙ СПИСОК»

Гледиз Мясницкая, 8/2, м. «Чистые пруды», 923 84 92, пн-сб 9.30-20.00, вс 11.00-18.00

Villeroy & Boch Б.Никитская, 31, м. «Пушкинская», 202 08 73, пн-вс 10.00-20.00; Смоленская, 10, м. «Смоленская», 248 76 57, пн-сб 10.00-20.00, вс 10.00-18.00; М.Сухаревская пл., 2/4, м. «Сухаревская», 207 83 03, пн-сб 10.00-20.00, вс 10.00-18.00; Наметкина, 3, м. «Новые Черемушки», 718 62 00, пн-сб 10.00-19.00

Hermes Столешников пер., 12, м. «Театральная», 933 28 33, 11.00-21.00

Wedgewood Манежная пл., 1, ТК «Охотный Ряд», верхний уровень, м. «Охотный Ряд», 737 83 51, пн-вс 11.00-22.00

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter