Атлас
Войти  

Также по теме

Синий, грузовой, двухэтажный: 5 необычных московских троллейбусов

15 ноября московский троллейбус празднует юбилей — ровно восемьдесят лет назад на улицах столицы появилась первая модель: маршрут связывал Тверскую заставу (Белорусский вокзал) и село Всехсвятское (сейчас это район метро «Сокол»). Сегодня в столице почти 1 700 троллейбусов, ими ежегодно пользуется около 320 миллионов человек.
16 ноября по Москве пройдет парад троллейбусов — как раритетных, так и современных. В день юбилея БГ вспомнил самых интересных представителей московского троллейбусного парка

  • 8107

1. Двухэтажный троллейбус. В 1937 году власти города закупили у англичан двухэтажный троллейбус, а годом позже Ярославский завод изготовил по этой модели 10 отечественных экземпляров. К несчастью, такие троллейбусы оказались неудобны в эксплуатации, и в начале 1950-х их сняли с линии. Ни одна машина до наших дней не дожила.


Источник: oldmos.ru

2. Троллейбус без проводов. Одна из бед троллейбусов — невозможность отъехать от контактной сети дальше 4,5 метра. В 2011 году с этой проблемой решил бороться заммэра Николай Лямов и предложил пустить по улицам города троллейбусы с автономными источниками питания, которые смогли бы объезжать пробки, не пользуясь контактной сетью. Однако через год Лямова уволили, и троллейбус без проводов остался лишь в мечтах.

3. Грузовой троллейбус. Во время Великой Отечественной войны в городе почти полностью исчезли автобусы — их отправили на фронт. Общественным транспортом Москву обеспечивал троллейбусный парк, а часть машин — самых старых и изношенных — приспособили под перевозку грузов. Грузовые троллейбусы в России не выпускают с 1980-х годов, а те, что остались, сегодня почти не используются.


Источник: wikimedia.org

4. «Синий троллейбус». Песня о синем троллейбусе была у Булата Окуджавы. Бардов в России любят, а потому в 2005 году власти пустили по Садовому кольцу музыкально-экскурсионный маршрут, в котором вживую выступают бардовские исполнители. Каждый рейс длился час и стоил 150 рублей. Правда, сейчас «Синий троллейбус» ни жив ни мертв — последний рейс состоялся в августе, и с тех пор официальный сайт молчит.

5. Троллейбус, который автобус. В Европе автобусы и троллейбусы делают одни и те же компании, так что внешне их можно отличить только по «рогам». В России же между двумя видами транспорта всегда существовало четкое дизайнерское различие. Однако в 1987 году Москва закупила партию «Икарусов» с бракованными дизельными двигателями. Власти не растерялись и отправили автобусы на завод, где им прикрутили токосъемники и электродвигатели. С тех пор и до начала двухтысячных по столице курсировала партия уникальных «рогатых» автобусов.


Источник: http://photo.qip.ru

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter