Атлас
Войти  

Также по теме

Сила стержня

  • 1274

Монахи в цирке. Звучит дико. То, что монахи – из Китая, да вдобавок из Шаолиня, мало что объясняет: трудно представить себе буддийских атлетов на усыпанной опилками арене. Но никаких опилок не будет: труппа цирка «Золотой лев» из провинции Хэнань и монахи Шаолиня выступят на сцене Театра эстрады.

Духовные практики Поднебесной впечатляют: монахи разбивают о голову железные палки, втыкают острые пики себе в горло, делают стойку на двух пальцах рук, кушают стекло. При этом они не забывают и о служении, состоящем в совершенствовании мастерства кунг-фу. В программе значится сразу три номера, названных «Особыми эффектами Шаолиня и собственно кунг-фу». Особость сомнений не вызывает.

– Знаете, когда я спрашивал наших китайских товарищей, что означают эти номера, – говорит Владимир Григорьев один из организаторов гастролей, – то они сказали, что и сами ничего не могут объяснить. Понимать понимают, но в словах выразить не могут.

– А вы смогли бы?

– Гвоздь программы – «Особый эффект кунг-фу» в исполнении двенадцатилетнего монаха Чжао Ке. Ке становится на мостик, из зала выходит человек и кладет ему на живот обычную тарелку. А когда пробует ее оторвать, то вместе с тарелкой поднимает в воздух и самого Ке. Какая сила притягивает тарелку? Китайцы говорят о некоем внутреннем стержне, но что именно это за стержень, умалчивают.

Строго говоря, боевые искусства Шаолиня и цирк в программе, с которой «Золотой лев» едет в Москву, соединены впервые. Но для такого причудливого симбиоза в Поднебесной есть все предпосылки: цирк там – тоже своего рода подвиг и послушание, ведь детей начинают обучать секретам ремесла с трех лет, так что в 10-12 они уже настоящие профессионалы, а в случае «Золотого льва» – еще и победители международных цирковых конкурсов и фестивалей в Монте-Карло, Париже, Берлине, Токио... Говорят, кстати, многие трюки, придуманные и исполненные китайскими акробатами, не может больше повторить никто в мире. Следует ли удивляться, что их нельзя пересказать? И вообще: если бы на пальцах можно было объяснить человеку, как ему нужно строить свой «внутренний стержень», отпала бы необходимость и в акробатах, и в монахах. Кстати, китайцы прекрасно понимают серьезность своих открытий: ни клоунов, ни дрессированных животных в их цирке нет...

Пекинские возницы, этюды с горящими свечами и монахи на саблях, на гастролях китайского цирка «Золотой лев» Театр эстрады, пт 18.06 – вс 4.07, 19.00, Берсеневская наб., 20/2, 959 05 50

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter