Атлас
Войти  

Также по теме

Щелковское шоссе расширяют, несмотря на протесты местных жителей

  • 8719

Проект расширения Щелковского шоссе опубликовали в ноябре 2011-го на портале «Строительный мир»: участок дороги длиной в 13,5 километра предложили дополнить 3–4 полосами с каждой стороны, построить 10 километров боковых проездов, несколько съездов и парковочных «карманов». Также планировали возвести двухуровневую развязку с эстакадой на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы. Расширенное Щелковское должно пройти в 2–3 метрах от жилых домов, а эстакада подняться до уровня 3-го этажа.

Но волну протестов жителей Гольяново, Северного Измайлово и Преображенского проект вызвал всего месяц тому назад, когда они увидели, как рубят деревья у них под окнами. В первую очередь, горожан возмутило нарушение экологических норм. Из-за строительства шоссе уже вырубили больше тысячи кустарников и часть охранной зоны Сиреневого сада.

Вызвало сомнения и то, способен ли вообще проект решить транспортную проблему на востоке: расширяемый участок Щелковского, к слову, и без того самый широкий, с обоих концов ограничен «бутылочными горлышками»: с одной стороны он утыкается в тоннель с единственной полосой движения в обоих направлениях, с другой — в выезд в область за постом ГИБДД, ширина которого — две полосы.

Наконец, местные жители негодуют, что проект не обсуждался на публичных слушаниях, хотя по закону такие решения власти должны согласовывать с населением.

Дорожным полотном планируют заняться в 2013 году, но работы на прилегающих территориях уже начались. Накануне активисты вышли на митинг «Москва — не автодром. Город людям!» против реконструкции Щелковского шоссе.

БГ поговорил с организаторами митинга и районными властями и выяснил, удалось ли им услышать друг друга.

Один из координаторов инициативной группы, которая борется против расширения шоссе, Сергей Пышко, рассказал БГ, что вчерашний митинг был первым в районах Гольяново и Северное Измайлово.

«Власти его старательно игнорировали. Кроме того, что шоссе под окнами — это неэкологично, да и проект не слишком эффективен, здесь возмущает другой момент: для того чтобы начать такую работу, необходимо провести конкурс на создание проекта, некоторое количество организаций должно участвовать — больше одной, по крайней мере. Должны проводиться публичные слушания, но их тоже не было.

Мы не будем останавливаться. Уже написали петицию Собянину, будем и дальше действовать разными методами: проводить акции, попытаемся достучаться до властей», — заверил Пышко.

Глава пресс-службы префектуры ВАО Андрей Иванов сомневается, что все так однозначно: есть вещи, которые делать необходимо, этого требует время. В ситуации с Щелковским шоссе «есть оптимальные варианты для каждого конкретного гражданина, но эти оптимальные варианты не подходят для системы в целом», — сказал БГ Иванов.

«Есть признаки, которые говорят о том, что, даже если сегодня мы откажемся от реконструкции шоссе, к этому придется вернуться. Проект представляет собой стандартную схему: основной скоростной поток с минимумом светофоров и остановок посередине, к нему примыкают дороги для машин скорой помощи, полиции, личного транспорта местных жителей. То есть частный транспорт и спецслужбы смогут двигаться спокойно, не тормозя скоростной поток. Такая схема хороша для системы, но неоптимальна для горожан.

Что касается так называемых «бутылочных горлышек», здесь можно не переживать: по обоим объектам ведутся работы, проектирование. Эти узлы «развяжутся». Я думаю, это вопрос года, максимум двух лет.

Еще нас часто упрекают, что, мол, нужно было провести общественные слушания. Но мы здесь действовали строго по закону: строительство ведется только по «красным линиям» Генплана — так в нем обозначаются участки дорожно-транспортной сети, которые с самого начала предназначены для дорожно-транспортных работ. И в таких случаях общественные слушания не должны проводиться. Проект поступил в префектуру, его согласовали муниципальные собрания районов, депутаты внесли коррективы. Некоторые варианты зарубили. После этого проект прошел экологическую и транспортную экспертизы.

Сейчас в префектуре действует рабочая группа для локальных корректировок проекта по каждому домовладению. В нее входит Москомархитектура, НИиПИ Генплана, представители общественных организаций. Не так давно аналогичная ситуация была на шоссе Энтузиастов, но там удалось договориться, вроде бы все довольны.

Мне кажется, на Щелковском многие действуют на волне движений, направленных на эскалацию протеста. Вот и получается, что вопрос строительства для них — не поле для диалога, жесткая позиция уже сформирована. Так прийти к консенсусу будет очень сложно», — заключил Иванов.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter