С московских фасадов могут полностью исчезнуть крупные вывески. По предложению властей, рекламная «наружка» на зданиях будет ограничиваться 50 сантиметрами в высоту.
Пилотный проект, по которому такие правила для вывесок были введены в некоторых частях столицы, стартовал 1 июля. В 10 кварталах (по одному на округ), а позже и на 11 центральных улицах (например, на Петровке, Новом Арбате и Тверской) власти запретили вешать вывески высотой более 0,5 метра и длиной больше 10 метров, а пространство для вывески ограничили линией второго этажа. Кроме того, запрещалось закрывать рекламой окна, двери и витражи.
Для зданий старше 60 лет вывески и вовсе ограничили размером 50 х 50 сантиметров, указав, что это могут быть лишь объемные буквы и логотипы. Буквы можно размещать и на крыше, но только с внутренней подсветкой.
В результате эксперимента выяснилось, что в 10 кварталах только четверть всех конструкций (206 из 767) соответствовала правилам и примерно такая же часть имела разрешения. К ноябрю 35 конструкций привели в порядок, а 357 демонтировали.
На 11 центральных улицах правилам соответствовала только треть вывесок (652 из 2 175), 365 конструкций демонтировали, еще почти сотню такая судьба ждет в будущем.
Если подобные правила вступят в силу во всем городе, то больше 40% всех городских вывесок придется убрать, а это довольно большое количество, ведь в Москве сейчас насчитывается почти 43 000 предприятий, не считая филиалов аптек, банков и прочих структур.