Власти Москвы намерены ликвидировать 26 из 27 сельскохозяйственных рынков, расположенных на территории города в некапитальных строениях. К 2015 году на территориях рынков будут построены многоярусные парковки, культурные центры и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Из 27 некапитальных сельхозрынков останется один. Кроме привычных овощных рынков в Москве вскоре исчезнут и овощные базы.
Илья Заливухин архитектор, основатель архитектурного бюро «Яузапроект» |
«Этот вопрос нуждается в комплексной доработке. Пересадочные узлы и парковки в черте города — это скорее вынужденная мера. Это связано с тем, что проезд по городу на автомобиле затруднен и единственный выход на данный момент — это пересадка на метрополитен, достаточно перегруженный. Но, так как вы уже въехали на территорию внутри МКАД, отстояв в пробке, то вам не захочется оставлять свою машину у метро и вы поедете дальше. Ведь этими перехватывающими парковками у метро не будут пользоваться жители соседних районов, они планируются для жителей Московской области. В таком случае, если и оставлять свои машины, то рядом с ближайшими к месту проживания станциями железной дороги. Для этого необходимо развивать комфортабельную «Сеть экспрессов Московского региона» по аналогии с RER, Réseau Express Régional d'Île-de-France, «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс» — системой скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Я считаю, что эти парковки в основном будут использоваться для торговых центров. Что касается территорий, занятых на данный момент рынками, то можно рассмотреть различные варианты их использования. Это могут быть парки, офисные центры, многофункциональные комплексы и даже сельскохозяйственные рынки».