К чревоугоднической элите причислить себя не решусь, однако и мне случалось бывать в ресторанах Москвы, Серпухова и некоторых иностранных городов. В основном, конечно, это были китайские заведения. Но на днях я испытал эстетическо-пространственно-гастрономическое потрясение, которого никак не ожидал от обычного предприятия общественного питания.
Заведение это, называющее себя рестораном-театром «К.И.Ч.», только что открылось в Малом Толмачевском переулке за спиной Третьяковки. Просто пройтись по его помещениям – уже отдельный аттракцион. Сначала клиент оказывается в довольно хайтечном узком коридоре, ведущем вниз. На стенах – светильники-иллюминаторы и фосфоресцирующие голубые разводы. Такое чувство, что попал в молодежную дискотеку. Но нет. Дальше посетитель оказывается в квадратном холле с циклопическими барочными завитками по стенам и трубами вентиляции из нержавейки под потолком.
При дальнейшем продвижении лестницы, ступеньки, коридоры, закоулки, повороты и залы смешиваются в голове в топографическую кашу. Ни в какой момент путешествия невозможно понять, на каком этаже или на каком уровне подвала ты находишься. Выйти наружу без посторонней помощи с первого раза не сможет даже матерый исследователь египетских гробниц.
Что касается интерьера, сразу предупреждаю, что излишне тонким художественным натурам заглядывать сюда небезопасно. Если кто воспитан в деликатных традициях лондонского минимализма, то скоротечная шизофрения ему обеспечена.
Вообразите. В главном зале имеются: сцена, под которой расположен аквариум с двумя живыми акулами; гнутые кресла, обтянутые тканью с леопардовым рисунком; пять подвешенных за ноги голых женщин из гипса с накрашенными губами; позолоченная ажурная колонна с огромными стразами, поддерживающая второй ярус; цельнокованый балкончик; витражи из цветного стекла; стена из булыжника. И много дорогой осветительной аппаратуры.
Другой зал, чуть меньшего размера, будто трактир в большом селе, тщательно подготовленный к приезду Нестора Махно с товарищами: буфеты со стеклянными дверцами по стенам, деревянные стулья, круглые столы, нарядные скатерти. К этому приставлен крайне предупредительный золотушный официант в гимнастерке, галифе и лаптях. Отстал как бы от анархистов по состоянию здоровья.
Пройдя по коридору, оклеенному букинистическими газетами и плакатами, психически устойчивый посетитель попадает в чил-аут. Тут, привыкнув к довольно тусклому освещению, он различает на стенах плотные живописные барельефы, повествующие о радостях и тяготах жизни украинского села. Видно, что автор был знаком с творчеством Питера Брейгеля-младшего, но смог его безжалостно творчески переосмыслить.
Есть в ресторане даже сауна, но мне попасть туда не удалось: была занята.
О том, что кормят в «Киче» вкусно, но недешево, можно догадаться, еще ничего не попробовав, а только взглянув на шеф-повара. Нада Милачич спокойна, крупна, красива и несколько напоминает Лидию Федосееву-Шукшину времен «Калины красной». Нада родом из Черногории, совершенствовала поварское искусство в Италии и Франции, а в Москве работает уже шесть лет. Ее биография отражается на характере меню: оно сербо-итальяно-русское.
Там подают великолепное сербское вяленое мясо, типа пармской ветчины. Нарезано оно тонко, как лист бумаги, и посыпано сыром. Можно проглотить язык.
Изумителен в приготовлении Нады негушский стейк за 480 руб. Это кусок мяса, набитый специальным сербским сыром с травами. К стейку подают вкуснейший соус, отдаленно напоминающий домашнюю аджику, только не такой острый.
И вообще стоит обратить внимание на все блюда от шеф-повара. Их не так много. Помимо негушского стейка это караджорджевский шницель (480 руб.), уштипцы по-черногорски (470 руб.), вырезка по-сербски (450 руб.), фрикандо из ягненка, теленка и свинины (2800 руб.) и филе кролика а-ля провенсале (3500 руб.).
Шеф-повар Нада даже хлеб сама печет, который можно заказывать на вынос за невеликие деньги.
Руководство ресторана не собирается успокаиваться на качественной кормежке и ошеломляющих интерьерах. К осени они разработают культурную программу, согласно которой в заведении будут проводиться различные неожиданные перфомансы. Но до заливания компота за пазуху обещают не доходить.
– А как же это вы тут обошлись без эротического шоу? — выразил я недоумение.
– Будет, будет! – обрадованно закивали административные работницы. – Наш босс задумал специальный зал с шестом и бассейном.
Из дальнейшей беседы я выяснил, что владелец заведения – весьма энергичный человек. Никаких специальных дизайнеров он никогда не нанимает, все придумывает сам. И даже полное отсутствие навыков рисования и черчения воплощению бесчисленных идей не мешает.
Да, чуть не забыл. В ресторане нет ни одного окна.