Едва появившись в СМИ, новость о реконструкции Ленинского проспекта сразу встретила резкое неодобрение жителей: начался сбор подписей против ремонта дороги. Вместо строительства эстакад и тоннелей горожане предложили пустить трамвайную линию по разделительной полосе в центре дороги, ужесточить контроль скоростного режима и оборудовать светофорами наземные пешеходные переходы.
Противники реконструкции считали, что ремонт Ленинского не решит проблему пробок, а, напротив, запустит механизм «больше дорог — больше машин» и опасались, что вслед за реконструкцией проспекта потребуется ремонт развязок со МКАДом, потом расширения съездов на ТТК и так далее, по цепочке.
Кроме того, жителей беспокоило ухудшение экологической обстановки (усиление шума, вырубка деревьев) и возможный дискомфорт для передвижения пешеходов между разными частями районов.
Возмущение горожан вызвала не только идея реконструкции, после которой район, по их мнению, окончательно превратится в каменные джунгли, но и нежелание властей проводить публичные слушания по этому болезненному для многих вопросу: заказ на реконструкцию разместили на портале госзакупок «задним числом», без общественного обсуждения.
Из-за кампании, которую развернули недовольные жители, конкурс отменили, от одной из эстакад отказались в пользу тоннеля, а финальный проект реконструкции вынесли на широкое обсуждение.
Так, в начале февраля открылся информационный центр с экспозицией планов, чертежей и макетов обновленного Ленинского.
Решающие публичные слушания пройдут в шести районах. В Гагаринском, Ломоносовском, Обручевском и в районе Теплый Стан слушания пройдут 11 апреля 2013 г. в 19.00, адреса и условия участия можно уточнить здесь. В то же время слушания пройдут и в районах Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино.
В преддверии обсуждения БГ разобрался, как будут реконструировать Ленинский проспект, и выяснил, что думают о проекте авторы и как его оценивают эксперты.
Что планируют сделать
Ленинский проспект хотят сделать хайвеем: дорогу планируют превратить в бессветофорную скоростную магистраль, с эстакадами, сложными разворотами и туннелями.
Основную реконструкцию будут проводить на пяти участках, там, где Ленинский пересекается с второстепенными дорогами: Университетским проспектом и улицей Дмитрия Ульянова; Ломоносовским проспектом и улицей 26-ти Бакинских комиссаров (переходит в улицу Миклухо-Маклая), где построят тоннели, и улицами Кравченко (Академика Пилюгина), Удальцова (Новаторов) и Обручева (Лобачевского), где построят эстакады. Кроме того, на Ленинском сделают семь подземных пешеходных переходов и предусмотрят выделенные полосы для общественного транспорта.
Чего ожидают
Авторы проекта уверяют, что реконструкция Ленинского поможет решить не только транспортные, но и экологические проблемы близлежащих районов. Из-за внедрения многоуровневых развязок выхлопные газы будут «распределяться» и перестанут накапливаться на одной высоте, а уровень шума в домах снизится.