«Шоколадница»
на «Октябрьской»
«Дело было так. Сижу я в кафе с друзьями — пьем кофе, болтаем. Вдруг вбегает девушка — заказывает себе огромный сэндвич с кофе, все это уминает буквально за 10 минут и убегает. Проходит, значит, минут двадцать. Приходит снова, но уже не одна, а со статным таким мужчиной в пиджаке. И говорит ему: «Знаешь, я на диете, поэтому я закажу себе только чай».
В парке Горького
«У нас в общежитии есть вахтер, который вечно кроссворды разгадывает. И пока не угадаешь ему три слова, не пройдешь. Мы однажды купили большой сборник кроссвордов, наполовину разгадали и подарили со словами: «Это наш пропуск до конца года».
На Берсеневской набережной
«Только вернулась из Испании. Я там включала новости — показывали Pussy Riot! Это в Севилье-то! Круто. Жаль, что ничего не помогло — ни обсуждения, ни Мадонна, ни письма Путину. Он обиделся — и все, сажайте девок на два года. Хоть сам Иисус бы за них заступился».
В клубе «Пропаганда»
«Помнишь клуб, в который мы ходили на твой день рождения? Я туда часто хожу теперь — там бар хороший. Ну и как-то увидел там девушку — и чем-то она меня зацепила. Естественно, познакомились, понравились друг другу. Поехали к ней домой. Смотрю — дом какой-то знакомый. Потом она называет мне свою фамилию — тоже знаю. Короче, выяснилось, что это моя двоюродная сестра — так заново и познакомились. Только я так могу, наверное».
«Наконец мы с Ашотом вышли из отделения. Тигран нас на улице ждал. Состояние у меня убитое: 10 утра, я всю ночь не спал, день бухал, а до этого двое суток работал. Ну все, закончили там, в милиции, пора ехать. И тут… Из отделения выходят… Ну как сказать? Две фотомодели! Высокие, красивые, в вечерних платьях! И ничего на них нет. Ни сумок, ни телефонов. Оказалось, их таксист вез и ограбил. Испугал, чтобы они выбежали из машины, и с сумками уехал. Это они рассказали. Тигран нашел машину, но мы впятером не помещаемся. А одной из девушек надо было на электричку. Я братьям говорю: «Вы садитесь, я ее провожу». Поехал с ней в метро до Ярославского вокзала. А она стройная, на каблуках, и платье у нее с вырезом квадратным на спине. Все смотрят! Ну, я ничего, проводил, посадил на электричку. Брат, какая была девушка!»
«У меня вчера, по ходу, случилась передозировка супрастина. Стою я, значит, на балконе 12-го этажа, курю и слышу, о чем люди внизу разговаривают. Думаю, может показалось? А потом выхожу в магазин и слышу, какую передачу смотрит мой сосед на 9-м этаже. И могу расслышать каждое слово, как будто прямо у него в квартире нахожусь! Короче, это какой-то трындец. Ну, сегодня вроде получше, отпустило, кажется».
Книжный магазин «Москва» на Воздвиженке
«Шутки шутками, но у меня талант от природы, мне даже доктор сказал. Проходили мы медосмотр. Захожу я к неврологу, сажусь, он начинает бить меня молоточком по коленке — а она у меня как взлетит! Я испугалась даже, а доктор мне говорит: «Девушка, а вы случайно не художник или писатель?» «Ну да, я рисую, в академию поступаю». — «Оно и видно: у вас слишком высокий эмоциональный порог. Вы осторожней, а то так и с ума сойти можно». Видишь, все-таки не зря я туда поступила».
В «Кофе Хаузе»
на Китай-городе
«У нас на кафедре физики есть доцент. Он пытается найти новый источник энергии, на благо всему человечеству, — в шаровой молнии. Этот доцент в своем подвальчике пытается воспроизвести шаровую молнию в лабораторных условиях. Я для него делал несколько раз расходные материалы — детали разные. Но он бред несет, говорит, например, что может получить антиматерию. Такие частицы только в космосе находят, а он тут в подвале, видите ли, получает. Сбрендил, короче. И такого же растит аспиранта сумасшедшего. Жена этого доцента бросила. А препод он хороший, предмет знает и лекции читает увлекательно».
В «Атриуме» на «Курской»
«Я не понимаю, как может поведение девушек из Pussy Riot оскорблять чьи-либо чувства, ведь чувства — они по определению не могут быть оскорблены. Вот если бы они кого-то лично тронули — тогда да. Я, например, была недавно крайне оскорблена, когда ко мне в 8 утра пришли две женщины, разбудили звонком в дверь и начали толкать какие-то христианские книги. Мне хотелось их с лестницы спустить — но меня же посадят за такое лет на пятнадцать по мотивам религиозной ненависти».
В вагоне метро
«У меня тетка живет на «Щелковской», я у нее иногда бываю. Как ни выйду из метро — обязательно драка. На Пасху там человек десять сразу дрались. Потом как-то иду — около «Пятерочки» два мужика друг друга валят. На прошлой неделе там был — парень с девушкой сначала орали друг на друга, потом она его молча лупить начала, он ей в ответ тоже как даст по голове, она опять давай орать… Люди мимо проходят, стараются не смотреть. Главное, на одном и том же пятачке у супермаркета все происходит. Представляю, каково сотрудникам и людям, которые там живут. Хотя моя тетка, кажется, вообще всего этого не замечает, говорит: «У нас хороший район, зеленый».