Атлас
Войти  

Также по теме

Право на парус

  • 1606

Круче кругосветки только полеты в космос. Я был в шоке, когда узнал от Федора Конюхова, что быстрее, чем на парусной яхте, обойти вокруг света невозможно. И моторным судам, и даже атомным подлодкам надо заходить в порты для дозаправки и пополнения запасов, а парусник мчит себе и мчит – что по ветру, что против ветра, стремительный и легкий. Француз Франсис Жойон в одиночку обошел вокруг света за 73 дня, а американец Стив Фоссет с командой – за 58. Вот это дело, подумалось мне, триумф выносливости и силы воли, победа человека над стихией. Свершив такое, и помирать не стыдно. Вдохновившись, я стал выяснять, где у нас выдают такие водительские права, чтобы вести яхту вокруг света. 

В Москве я обнаружил единственную яхт-школу, выдающую сертификат яхтенного капитана международного образца. Усов красивее, чем у ее руководителя Валерия Вячеславовича Романова, я в жизни своей не видел. На ознакомительное занятие мы поехали на Клязьминское водохранилище, в Хлебниковский затон.

Там мы взошли на покачивающийся у идеально чистого причала белоснежный «Яхонт»: длина 7,5 м, осадка 1,5, каюта на 5 спальных мест, туалета нет. Отдали швартовы, запустили двигатель и из Хлебниковского затона вышли в Клязьминское водохранилище. Ни простора, ни раздолья – как будто с тихой проселочной дороги выехали на правительственную трассу. Движение вокруг очень плотное: яхты, катера, грузовые суда, ракеты. Мы ставим паруса, глушим мотор, и Валерий Вячеславович начинает объяснять, что значат цифры на красных и белых бакенах. Это обычное ознакомительное занятие, которое проводят для новичков, обратившихся в яхтенную школу. За 5 часов плавания тебе предстоит понять, стоит ли вообще ввязываться в обучение делу, ради которого захочется бросить работу, семью и дом родной. Ни тебе соленых брызг, ни ревущих сороковых, но общее представление о процессе постепенно вырисовывается.

Со скоростью пешехода, всего 3 узла, мы идем мимо загорающих, купающихся и рыбачащих, проходим под мостом по Дмитровскому шоссе, после чего ложимся на обратный курс. На полчаса мне дают порулить – я в восторге. Руль подается легко, и пока я учусь ловить ветер, мне объясняют, зачем на яхте нужны «колдунчики» и как создавать на парусе «пузо». Мне показывают место, где моторный катер с пьяным хозяином вылетел на пять метров на берег, и пока мы расходимся с яхтой «Заноза», рассказывают, как Виктор Языков – первый россиянин, участвовавший в кругосветной регате Vendee Globe, – обогнал три яхты, делая себе перед зеркалом операцию на поврежденной руке.

Ступив на берег, мы идем в учебный кабинет, посреди которого возвышается здоровенный тренировочный макет мачты, в просторечии «елка». Валерий Вячеславович подкручивает усы, наливает чаю и объясняет мне, что вокруг света я смогу идти, только получив сертификат капитана океанского плавания. До экзамена допускаются лица, предоставившие отчет о том, что они прошли 3 000 морских миль, из них 600 – в океане. А начинать надо с малого: например, получить документы на право управления маломерным судном на внутренних водных путях, сдав экзамены после 50-часовой программы стоимостью 700 долл. Прослушав базовый 150-часовой береговой курс, проведя в море 10 дней и наплавав 200 миль, можно сдавать экзамены на международный сертификат. Все это обойдется где-то в 2 000 долл. и в зависимости от интенсивности обучения займет от двух недель до года. После этого надо будет годик-другой походить в прибрежных морских водах капитаном, помощником капитана в океане – и все, можно сдавать на капитана океанского плавания и идти в кругосветку.

ВЫУЧИТЬСЯ НА ШКИПЕРА

Московская яхтенная школа Новосущевская, 22, МИИТ, корп. 4, кабинет 4425, м. «Новослободская», 684 21 79, 510 52 62, www.mys.ru

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter