До 23 сентября, 18.00
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства Делегатская, 3 | «Андакен Пенурат — юный принц Панджи. Мир индонезийского театра»
____ На Малайском архипелаге театральные представления имели важнейшее ритуальное значение, особенно они были развиты у обитателей островов Ява и Бали. На выставке в Музее декоративно-прикладного и народного искусства представлено более 50 произведений индонезийского театрального искусства — куклы театра теней, объемные марионетки и маски из государственных и частных собраний России и Индонезии. В центре экспозиции — уникальное, воссозданное современным художником 60-метровое панно XVIII века. 24 сцены панно иллюстрируют путешествие юного принца Панджи, проходящего испытания в поисках пропавшей принцессы Секар Таджи. Эти картины предназначены для спектакля театра ваянг-бебер (cлово «ваянг» обозначает кукол и само театральное действо, «бебер» в индонезийском языке значит «раскручивать, разворачивать») — в театре ваянг-бебер рассказчик сопровождает свою историю показом рисованых картин, намотанных на два вертикальных шеста, ему аккомпанируют несколько музыкантов на ксилофонах, гонгах и ребабе. Это почти исчезнувшее искусство, к возрождению которого в последние годы яванские специалисты по театру прилагают большие усилия. Сохранились лишь два набора старинных картин XVII–XVIII веков. Копию одного из них можно увидеть на выставке в Москве. |