Есть два рода людей. Одни сладострастно перебирают даже пакеты с молоком, сравнивая даты и цены, другие ненавидят магазины до такой степени, что готовы питаться одной лапшой «Доширак», лишь бы только не шататься с тележкой по супермаркету. Для них-то и придумана доставка продуктов на дом. Ну и еще, конечно, для людей, которые живут на высоких этажах без лифта. С особым сладострастием заказывают они березовый уголь для камина, песок для кошачьих туалетов, гекалитры минеральной воды и кефир в стеклянных бутылках.
Доставкой еды занимаются главным образом две службы – «77» и «Седьмой континент». Причем «77» по всем статьям решительно выигрывает. У них на сайте можно создать стандартную корзину и еженедельно по пятницам заказывать одно и то же, не ломая голову, что еще может понадобиться и не забыто ли оливковое масло. У них можно завести личный счет, договариваться с оператором о том, чтобы курьер в начале месяца привозил специальный приходный ордер, переводить по нему деньги после зарплаты и не раздумывать потом, чем будет ужинать вся семья, если все, что осталось у вас в кошельке, ни с того ни с сего ушло на покупку цифровой камеры. Можно даже обойтись вообще без сайта – выбирать по бумажному каталогу, согласовывая каждый пункт с ангельски терпеливой (проверено!) барышней по телефону. И наконец, «Служба 77» вполне пунктуальна: если у вас приняли заказ на 15.00-17.00, почти наверняка вы получите ваши коробки в начале четвертого. Естественно, если вам не приспичит забить холодильник продуктами в День города или во время каких иных стихийных бедствий.
Не то «Седьмой континент». В начале четвертого (а то и полпятого) у вас раздастся звонок: «Ольга Евгеньевна? Давайте пройдемся по заказику, уточним некоторые позиции. Вот например, томаты Parmalat натуральные очищенные в собственном соку – отсутствуют. Не хотите ли заменить аналогичными томатами другой марки?»
Вы соглашаетесь и наконец получаете на тысячу рублей всяких разносолов (заказывать меньше не имело смысла: зачем платить две сотни за доставку каких-то несчастных помидоров?). Хотя на самом деле только они-то и были нужны, поскольку гости уже созваны на спагетти с грибами в томатном соусе, а ничего томатного в доме не обнаружилось. Как, впрочем, и в доставленной в конце концов коробке с продуктами, из глубины которой на вас смотрит трехлитровая банка молдавских маринованных кабачков.
Единственная причина, по которой кто-то продолжает заказывать еду в «Континенте», – там умеют доставлять свежеохлажденные мясо и рыбу. В отличие от «77», чьи курьеры выдают заказчику филе с антрекотами исключительно в замороженном виде, не годными ни для каких гурманских развлечений.
Зато с полезными в хозяйстве предметами вроде стирального порошка, карандашей, аспирина и карточек МТС «77» справляется определенно лучше.
В смысле денег выходит следующая картина. В «Службе 77» цены – как в средней руки центральном супермаркете вроде «Перекрестка» или того же «Континента». В «континентальной» доставке чуть подороже, зато минимальная сумма, начиная с которой заказ привозят бесплатно, там меньше – 777 р., а не 999 р., как у конкурентов. Платить и там и там можно наличными (долларов не берут) и кредитками. И там и там учитываются скидочные карточки: в «Континенте» – только свои и МДМ-банковские, а «77» принимает в расчет все – карточки системы «Шесть семерок», карточки супермаркетов «Перекресток» и даже карточки «Седьмого континента».
Служба 77 777 00 77, www.service77.ru, пн-вс 9.00-23.00
Седьмой континент 777 77 79, www.dostavka.7cont.ru, пн-вс 8.00-23.00 (прием заказов), 9.00-23.00 (доставка)