Машинист поезда, оснащенного такой системой, сможет опускать или поднимать сиденья на свое усмотрение в зависимости от потенциальной загруженности линии. Так московские власти надеются снизить давку в метро и ускорить движение поездов в часы пик.
Бороться с давкой в метро пытаются не только у нас. Испанцы уже давно нашли так называемое «барселонское решение» проблемы: на каждой станции сооружают три платформы, две береговые и одну островную, между поездами разных направлений. Поэтому в столице Каталонии пассажиры могут выйти из вагона и войти в него с обеих сторон поезда, а вот в технически продвинутой Японии до сих пор существуют специальные сотрудники, обязанность которых — запихнуть как можно больше пассажиров в вагон.
Тем не менее практики использования поднимающихся сидений нет ни в одной стране, и разрабатывать вагоны придется с нуля.
Среди других требований к новым поездам — сквозной проход через весь состав, места для инвалидов и возможность установки точек вайфая. Кроме того, поезда должны будут развивать скорость до 100 км/ч вместо сегодняшних 80.
23 октября Московский метрополитен обсудит эти требования с заинтересованными производителями. Всего заявку на тендер планируют подать 15 компаний, среди них — отечественные «Метровагонмаш» и «Уралвагонзавод», корейский Hyundai и чешская Skoda.