На трассе Москва — Санкт-Петербург могут построить крупный международный аэропорт, сообщил газете «Известия» первый замглавы дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По его словам, на «Сапсане» от аэропорта до Москвы можно будет добраться за час, до Петербурга — за три.
Выбирать место для нового хаба начнут после 1 июля, когда будет разработана модель развития московского авиаузла. Между тем, эксперты уже озвучили несколько вариантов размещения аэропорта. «Свои площадки предлагают аэропорты Ермолино, Раменское, Клин-5, — пояснил Еремин. — В то же время многие считают оптимальным вариантом новую площадку, расположенную в 80–120 километрах к северо-западу от Москвы».
При этом большинство специалистов сходится во мнении: новый аэропорт нужно строить в отдалении от Москвы.
«Строить его близко к Москве неприемлемо, — объясняет директор ГосНИИ аэронавигации Сергей Пятко. — В этом случае его развитие будет сильно ограничено, потому что ему будут мешать уже существующие аэропорты».
По словам Пятко, главная проблема Московского авиаузла — большое количество пересекающихся потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов и ведомственные ограничения: над объектами Минобороны, силовых структур, Министерства промышленности и торговли образуются зоны, полеты в которых запрещены или ограничены.
Поэтому эксперт считает, что самым подходящим местом для нового хаба будет площадка, расположенная за пределами города, недалеко от автомобильной и железной дорог из Москвы в Петербург.