По Москве начнут курсировать троллейбусы, умеющие менять собственную высоту, такие в ближайшие полгода будет испытывать «Мосгортранс».
«Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы «приседает»: салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной для маломобильных групп граждан», — пояснил Иван Котвицкий, гендиректор ЗАО «Тролза», которое и производит новые модели, названные «Мегаполис-2».
Кроме того, такие троллейбусы будут иметь запас автономного хода — до полутора километров они смогут проехать без контакта с проводами, объезжая таким образом пробки.
«Приседающие» троллейбусы — не единственная выдумка за 80-летнюю историю московского троллейбусного парка: в свое время в городе существовали грузовые и двухэтажные троллейбусы и даже троллейбусы, сделанные из автобусов.