Атлас
Войти  

Также по теме

​"Платные парковки – это не решение проблемы пробок, а способ пополнить казну и чьи-то карманы"

Превращение всех московских улиц в пределах Третьего кольца в сплошную платную парковку - вопрос времени. Эксперты, опрошенные БГ, кардинально разошлись в оценках такого способа решения транспортной проблемы в центре Москвы. Политики и общественники хором ругают городской Дептранс, а гуру российской урбанистики Михаил Блинкин, наоброт, хвалит и считает, что запретить бесплатную парковку на улицах нужно не только в центре, но и на окраинах

  • 7000
Платная парковка в Москве

Источник: carpix.ru

С 25 декабря зона платной парковки распространится еще на 25 московских улиц в пределах Третьего транспортного кольца – такое решение приняли в департаменте транспорта города. Таким образом, всего в столице будет 479 улиц с платными парковочными местами.

Вчера на Суворовской площади состоялась акция протеста против политики московского Дептранса, ее участники выразили недовольство введением платных парковок, которые, вопреки обещаниям чиновников, не решают проблему пробок.

БГ спросил участников митинга и экспертов в сфере транспорта, нужно ли и дальше расширять зону платной парковки в городе, и помогут ли такие меры побороть пробки и вернуть город москвичам.

Александр Агеев

Александр Агеев

Депутат Госдумы, партия "Справедливая Россия"

"Введение платных парковок должно быть последней мерой, когда принят соответствующий закон, создана инфраструктура (например, многоярусные парковки) созданы условия для альтернативного транспорта, наведен порядок в метро. Тогда от платных парковок мог бы быть толк. Я уже молчу о том, что ведомство Максима Ликсутова не ведет никакого диалога ни с муниципальными депутатами, ни с городскими активистами. Расширение зоны платных парковок в пределах ТТК иначе, как беспределом, не назовешь. Если раньше была хоть какая-то возможность диалога, то теперь начнется настоящая война, потому что люди возмущены.

Вместе с платными парковками на улицах появляются знаки, запрещающие стоянку. Что это значит? Например, уничтожение малого бизнеса. Поставьте знак "стоянка запрещена" рядом с кафе, обувной мастерской, парикмахерской – и через месяц они разорятся. Такие примеры уже есть. Более того, это используется как инструмент рейдерского захвата малых предприятий. Как только бизнес отнимается, знак пропадает.

И последнее. Мы же знаем, что когда у нас появляется платная дорога, рядом должна быть бесплатная. Это обязательное условие. В данном случае никакой альтернативы нет. Почему молчит прокуратура? Даже внутри самого департамента транспорта люди, с которыми мне приходилось общаться, просят: вы ведь депутат Госдумы, дойдите до Собянина, расскажите, что у нас происходит, нам уже стыдно говорить, что мы работаем у Ликсутова". 

Михаил Рубинштейн

Михаил Рубинштейн

Председатель Московского городского союза автомобилистов (МГСА)

"Введение платных парковок – это не решение проблемы пробок, а всего лишь способ пополнить казну и отдельные карманы. В Москве полным ходом уничтожают стоянки, которые существовали много лет, были созданы на законных основаниях и решали проблемы десятков тысяч людей. Сейчас их месте делают платные парковки, а нас выгоняют совершенно варварскими, силовыми методами. Наша стоянка стоит порядка 800 рублей в месяц, а новая парковка будет обходиться около 80 рублей в час.

Введение такой меры сегодня, когда в стране кризис и доходы людей тают на глазах, выглядит особым цинизмом. Народ очень недоволен политикой департамента транспорта. Представьте, что вы живете в доме, напротив которого есть автостоянка с гаражом, где у вас есть гарантированное место. Гараж снесут, на его месте появится платная парковка, и припарковаться вечером будет проблемно. Если это окраина города, там будет много случайных машин от рынков, торговых центров и так далее. Вы будете вынуждены тыкаться по дворам, заезжать на газоны, детские площадки, лишь бы куда-нибудь приткнуться. О каком порядке тут можно говорить?

Все это в конечном итоге приведет к социальному взрыву. Мы предлагали сотрудничество департаменту транспорта, обсуждали идею привести в современный вид все наши стоянки. Автовладельцы готовы вложить свои деньги в строительство многоэтажных стоянок, и не за миллионы, как сейчас происходит, а гораздо дешевле – у нас есть такой опыт. Люди пойдут на это, только если будут уверены в завтрашнем дне, если у них на руках будет договор аренды хотя бы на пять лет. Но разве это кому-нибудь нужно, кроме них самих?"

Петр Шкуматов

Петр Шкуматов

Лидер движения "Общество синих ведерок"

"У решения расширить зону платных парковок есть несколько аспектов. Во-первых, оно принимается абсолютно волюнтаристским способом и, по сути, диктует волю чиновников. Московские власти давно перестали задумываться о легитимности такого рода решений и просто издают приказы, ни с кем не совещаясь. Это неуважение к гражданам и пренебрежение здравым смыслом.

Во-вторых, мы никогда не знаем, говорят нам правду или врут. В течение последних двух лет чиновники департамента транспорта нам без конца врали. Сначала они обещали, что зона платных парковок не выйдет за пределы Садового кольца, потом уверяли, что она точечно появится в пределах ТТК и не распространится дальше. Всякий раз это было вранье. И теперь нет никаких оснований верить, что власти остановятся на сегодняшнем решении. Я больше не верю не только департаменту транспорта, но и вообще всему московскому правительству.

Самое печальное в этой ситуации то, что в действительности расширение зоны платных парковок вообще никак не повлияет на жизнь автомобилистов. На вчерашнем митинге (против политики московского департамента транспорта – БГ) к нам подходили люди и говорили: "Что и кому вы пытаетесь доказать? Проще снять номера и пойти по своим делам". Именно так все и будут поступать.

Сегодняшний шаг московских властей был сделан без работы над ошибками. Чиновники заставляют людей соблюдать законы, а сами не могут это проконтролировать даже в пределах Садового кольца. В итоге парковочное место оплачивается только три часа из двадцати четырех – таковы официальные данные. В промзонах, которых много в районе ТТК, никаких пеших инспекторов, фиксирующих нарушения, тем более никогда не будет. Значит, ничего не изменится". 

Михаил Блинкин

Михаил Блинкин

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

"В Москве с опозданием лет на пятнадцать было принято единственное серьезное политическое решение в сфере транспорта – отмена свободных стоянок. С моей точки зрения, это не просто правильное решение, а необходимое. Более того, я на нем настаивал еще десять лет назад. Но тогда у мэра и его заместителя, ответственного за транспорт, не хватило политического мужества пойти на этот шаг. Все другие действия, которые предпринимаются для борьбы с пробками и приведения в порядок городских улиц, носят абсолютно инженерный, расчетный характер. 

Идиотская демагогия полуграмотных людей, которые твердят о выкачивании денег и бессмысленности платных парковок, свидетельствует только о незнании цифр и фактов. Введение регулируемого парковочного режима необходимо везде – вплоть до местных проездов и дворов. Вблизи МКАДа есть места, где платные парковки нужны не меньше, чем на Бульварном кольце, например в районе станций метро "Теплый стан", "Сходненская", "Речной вокзал", "Юго-Западная".

Человечество не придумало более эффективного способа бороться за городское пространство. Но даже эта мера поможет лишь отчасти, потому что дефицит улично-дорожного пространства по отношению к парку автомобилей в Москве огромен. Так что столичным властям, скорее всего, придется прибегать к гораздо более жестким мерам, чем платная парковка". 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter