Первые платные скоростные магистрали над железными дорогами проложат по Казанскому и Ярославскому направлениям — соответствующую технико-экономическую экспертизу уже провело ОАО «Институт Гипростроймост» совместно с НИиПИ Генплана Москвы. Предполагается, что хайвеи протянутся на 41–42 километра, будут иметь по две полосы в каждом направлении, съезды на уличную сеть и технические развязки для проезда экстренных служб. В центре города, согласно проекту, магистрали смогут выходить на парковки, а другой их конец упрется в ЦКАД.
Проезд по новым шоссе будет платным — от 4 до 6 рублей за километр. Строительство Ярославской эстакады обойдется в 214 миллиардов, а Казанской — в 207 миллиардов рублей, средства привлекут из городского и федерального бюджетов, бюджета Московской области и РЖД.
Идею строить магистрали совместно с железнодорожными путями для решения проблемы пробок начали активно обсуждать в феврале этого года на совещании в Минтрансе.