Атлас
Войти  

Также по теме

Пять мифов о дорожном движении

Дорожное движение окружает множество мифов. Некоторым упорно кажется, что именно их ряд движется очень медленно. Они перестраиваются из ряда в ряд, в итоге лишь снижая скорость потока. Другие уверены, что нужно строить больше дорог, причем скоростных - это должно решить проблему пробок. Но и этот рецепт не работает. Известный специалист по дорожному движению развенчивает мифы, связанные с ним. 

  • 29787
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Нам часто кажется, что мы знаем, как должно быть правильно организовано дорожное движение в городе. Мы уверены, что вот именно этот светофор лишний, на этой дороге должно быть больше полос, а разметка здесь совершенно неправильная.

Специалист по дорожному движению и автор книги «Трафик.Психология поведения на дорогах» Том Вандербильт раскрыл несколько мифов о дорожном движении.

Миф 1. Чем больше дорог, тем меньше пробок

Этот миф лежит в основе всех остальных заблуждений. Ему подвержены как обычные водители, так и дорожные службы. Каждый раз, когда в очередной праздничный или выходной день люди стоят в пробках, они думают, что если бы дорог было больше, скорее всего, они бы уже добрались до дома.

Однако это правило не работает. Особенно это касается праздничных дней, в которые любое количество дорог будет забито, просто потому что в этот день их использует больше людей. Ведь мы не строим новую церковь специально для того, чтобы на Пасху всем хватило места.

Кроме того, согласно известному «фундаментальному закону дорожных заторов«, чем больше появляется дорог, тем больше людей по ним ездят. И соответственно, количество пробок растет.

Плодить дороги просто нет смысла, однако стоит задуматься о том, как лучше использовать те дороги, которые уже есть.

Миф 2. Качество дорог определяется скоростью движения по ним

Первое что приходит в голову, когда говорят о качественной дороге, это то, что она позволяет достигать предела ограничения скорости или даже превышать его. При таком подходе лучшие дороги — это автобаны Германии, где ограничения скорости просто отсутствуют.

Однако быстрые дороги подходят далеко не всем водителям. Согласно данным детекторов, установленных на автомагистралях штата Вашингтон, пропускная способность дорог была идеальной, когда скорость движения автомобилей составляла 80% установленных ограничений (100 км/ч).

Оказывается, дело в том, что когда машины едут быстрее, им приходится держать большую дистанцию, и быстрое движение довольно скоро замедляется, образуя более сильные пробки. Некоторые специалисты по дорожному движению даже считают, что на левой полосе, которая, казалось бы, самая скоростная, быстрее появляются заторы.

Как показал эксперимент на одной из дорог Колорадо, местному дорожному патрулю удалось наладить дорожное движение, установив с помощью фаланги патрульных машин скорость 88 км/ч. Благодаря этому люди стали не так быстро доезжать до заторов: они ехали медленнее, но при этом не стояли.

Миф 3. Чем чаще будешь перестраиваться в другой ряд, тем быстрее доедешь

Когда мы стоим в пробке, у нас часто бывает ощущение, что соседний ряд движется быстрее. И вот мы включаем поворотник и стараемся как можно быстрее переместиться туда. Однако это иллюзия, возникающая потому, что мы чаще замечаем, когда мимо нас проезжают соседние машины, и не видим, как мы обгоняем их.

Более того, перемещение между рядами может усугубить пробку. Согласно одному исследованию, смена ряда не только усиливает затор, но и часто создает его. Как только вы переезжаете в «более быстрый» ряд, то в вашем ряду образуется пустое место, из-за которого водителю, стоящему сзади вас, кажется, что ваш ряд движется быстрее, и он переезжает туда. Из-за этих перемещений движение еще сильнее замедляется.

Миф 4. Пробки образуются сами по себе

Когда мы внезапно попадаем в пробку, мы часто ждем, что вот-вот доедем до ее причины: аварии, ремонта дороги или другого происшествия, которое укрепит нашу веру в то, что ничего не происходит просто так. Однако очень часто эта причина остается непонятной, и нам начинает казаться, что пробка может возникнуть сама по себе.

Тем не менее, причина все-таки есть, даже если она не очевидна. Проблема может быть в том, что подъем стал более крутым, что на горизонте появилось солнце, которое светит в глаза водителям, что одна из машин слишком быстро меняет ряд, из-за чего нарушается движение.

Специалист по инженерному делу, профессор Университета штата Огайо Бенджамин Койфман объясняет этот закон с помощью простой аналогии. Представьте себе, что вы наливаете воду в дырявое ведро. Как только вы заткнете дырку, буквально на минуту, вода начнет набираться — это и есть появившаяся пробка. Когда вы освободите дыру, вода снова потечет через нее. Однако набравшейся сверху воде потребуется больше времени, чтобы вытечь наружу. Она будет двигаться медленнее, хотя никакой пробки уже нет.

Миф 5. В праздничные дни опасно ездить на машине

Есть такое мнение, что в праздничные дни опасно ездить по дорогам. В США, например, даже вешают специальные предупреждения. В России же в праздники обычно в некоторых местах образуются пробки. Часто на длинных новогодних праздниках за руль садятся не очень трезвые люди.

Согласно исследованию американского Института страхования и безопасности дорожного движения, праздничные дни не менее опасны, чем обычные субботние дни. В среднем каждую субботу в ДТП погибает 158 человек, а в праздничный день (в данном случае — День независимости США) — 161 человек.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter