Атлас
Войти  

Также по теме

Перспективы велодвижения в Москве

На днях в ИТАР-ТАСС прошел круглый стол по развитию велодвижения в Москве. БГ побывал на нем и выяснил, что нужно сделать для того, чтобы по Москве можно было удобнее ездить на велосипеде

  • 4402

itar-tass velo.jpg

Фотография: Маруся Горина

Организаторы подчеркивали, что это первая публичная общественная дискуссия о проблемах столичной велоинфраструктуры, но высказанные на ней соображения вряд ли стали откровением для любого, кто пробовал передвигаться в Москве на велосипеде.

Чтобы велосипед стал полноценным видом городского транспорта, участники дискуссии предложили:

— выделить или проложить велополосы,

— снабдить их специальными дорожными знаками,

— установить велопарковки везде, где это необходимо,

— сделать возможной перевозку велосипеда в общественном транспорте за разумные деньги,

— создать систему городского проката велосипедов (где можно сделать минимальный срочный ремонт).

Оптимисты говорили о том, что развитие велосипедного транспорта могло бы стать панацеей от таких московский проблем, как пробки и плохая экология. Пессимисты напоминали, что при такой загрязненности воздуха на велосипеде от дома до работы доезжаешь пыльным и потным.

Член общественного движения «Столица — международный культурный центр» Александр Тугунов напомнил о парадоксе «яйца или курицы» для велосипедистов, сформулированном Яном Гейлом, — непонятно, что должно появиться вначале: критическая масса людей, желающих передвигаться на велосипеде, или условия, делающие это возможным и удобным.

Принципиальное отличие такого разговора от всех предыдущих состоит в том, что с 2011 года правительство Москвы выделяет из бюджета вполне реальные средства на развитие городской велоструктуры, а по программе «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы» выделено 610 млн рублей на одно только строительство велодорожек. Однако единственная велодорожка, проложенная мэрией летом 2011 года по Лужнецкой набережной, просуществовала недолго и вела из ниоткуда в никуда. 

В 2012 году планируется создать велоразвязки, которые соединят отдаленные районы Москвы с ближайшими станциями метро. На северо-западе Москвы будут проложены велодорожки от Куркино до метро «Планерная» и между станциями «Тушино» и «Строгино». На юге Москвы велодорожка, проходящая через Битцевский парк, соединит станции «Чертаново» и «Ясенево». На юго-востоке уже практически готова велотрасса между Бирюлево и Царицыно. На востоке планируется велодорожка, соединяющая между собой парковые зоны Марьино, Кузьминок, Перово и Измайлово.

Этот маршрут проходит через станции трех разных линий метрополитена. По нему можно будет проехать до нужной станции пару километров через парк на велосипеде, а не ехать через центр на соседнюю ветку. Позднее планируется разработать веломаршрут и для центра Москвы — по набережной Яузы от Китай-города до парка «Сокольники» и по набережной Москвы-реки от парка Горького до выставочного центра на Красной Пресне.

Вспоминая печальный опыт первой московской велодорожки, участники круглого стола сошлись на том, что первым делом нужно разработать единую концепцию развития велосипедного транспорта.


Рассуждая об этой концепции, Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИП велотранспорта, описал схему того, как в Москве проводятся тендеры. В 2011-м Сергей Собянин подписал распоряжение о том, чтобы до конца года Москомархитектуры провел тендер на разработку отраслевых схем велодорожек и велопарковок. Москомархитектуры очень долго этот тендер не проводил, и за проектирование взялся Генплан. 

Когда дошло дело до отчета, Собянину доложили, что тендер проведен, проект практически готов и можно начинать его исполнение. «Представители департамента транспорта, присутствовавшие на совещании, очень удивились, потому что официально никакого тендера не проводилось, и они это знали. Мы проверили, что происходит, и оказалось, что Генплан действительно разработал проект и представил его главе департамента. После анализа представленного проекта стало очевидно, что это абсолютно непрофессиональный подход, и мы забраковали эту работу. Однако буквально на следующий день этот тендер был все-таки объявлен. 

По условиям в нем мог участвовать тот же самый Генплан. Это нас возмутило, и, совместно с «Компанией безоткатных поставок», мы опротестовали этот тендер через ФАС. Я считаю, что общество должно адекватно реагировать на неправильные действия чиновников, которые тратят наши деньги на абсолютно ненужный документ, и что нельзя объявлять тендер до того, как разработана концепция».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter