Атлас
Войти  

Также по теме

Парное падение

  • 1420

Ради слияния с небом, шестидесяти секунд свободного падения, люди покупают парашюты за пять тысяч долларов и каждые выходные ездят на аэродром, где прыгают раз по десять на дню. Свободное падение, раскрытие, перегрузка, приземление. Укладка – и на следующий взлет.

Те, кто прыгает с парашютом в первый раз, ничего этого не испытывают. Все, что от перворазника требуется, – это вывалиться мешком из самолета и ноги при приземлении правильно поставить, все остальное происходит само собой. Новичкам выдают «дубы» – парашюты Д1-5-У, которые раскрываются принудительно – их цепляют специальным фалом к переборке в самолете. За высотой следить не надо, кольцо дергать не надо, все, что от тебя требуется, – это глянуть ошалело из открытого люка самолета (вертолета) на маленькие домики и поля с высоты километра, и когда инструктор скажет «пошел», шагнуть туда вопреки инстинкту самосохранения. Собственно, ради этого шага все и затевается. Вышел, сосчитал про себя, как учили: «Сто один, сто два, сто три – купол», свист ветра перерастает в хлопок раскрывшегося парашюта – и тишина. Медленно опускаешься к земле, любуясь просторами, сердце колотится, на лице блаженная улыбка. Кто-то говорит, что главное при этом не описаться, кто-то – что второй прыжок делать гораздо страшнее, но это ерунда. Конечно, первый парашютный прыжок – это событие в жизни, он запоминается, как первая женщина или первый выезд за границу. И не каждому это по силам, хотя в наше время даже сопливые девочки прыгают – удовольствие общедоступно, обходится рублей в 650.

А вот уже за сто долларов новичок может ощутить и всю прелесть свободного падения. Столько практически на всех дропзонах стоит тандемный прыжок с инструктором. «Тандем» от «дуба» отличается кардинально. Тебе выдают комбинезон, кожаный шлем и очки и еще на земле, для тренировки, пристегивают к животу инструктора. Так вы и будете лететь: ты снизу, лицом к земле, а он сверху, в затылок тебе дышит. Особенно инструкторы любят прыгать с девушками: тискать их можно вволю на вполне легальных основаниях – тут ремешок подтянул, там лямку поправил.

Я свой «тандем» прыгал со Стасом, которого показывают иногда по телевизору в передачах про экстремальный спорт. Когда я зимой ездил смотреть, как друзья прыгают «бейсом» с заводской трубы в Подмосковье, то он у них был за главного. Я тогда лазил со всеми на самую верхотуру и трясло меня сильнее тех, кто прыгал, – виданное ли дело, ветер шарашит лютый, и у тебя на глазах друзья шагают с высоты 96 м вниз с какими-то маленькими рюкзачками за спиной. Но Стас все очень грамотно перепроверял, давал четкие указания, и все прошло гладко, так что я его очень даже зауважал. «Тандемом» с ним прыгать было приятно.

В салон самолета мы зашли первыми, сидений нет – сели на пол, за нами набилось еще человек двадцать спортсменов. Они все вышли на высоте 3 500 м, после этого мы поднялись еще на полкилометра, уже сцепленные, дошагали на четырех ногах к открытому люку, и я повис на Стасе. «Готов?» – «Готов», и Стас шагает в белые облака.

Воздушные струи обхватывают тебя упруго, щеки холодеют на ветру, ты паришь в морозном небе, стремительно уходя вниз сквозь облака. Красота! Потом рывок, раскрытие, и тебе еще дают порулить парашютом: левую клеванту вниз – начинаем уходить налево, правую – направо. Приземляешься окрыленным и первые полчаса всерьез думаешь о том, где взять тысячу долларов на то, чтобы пройти программу AFF, где тебя за десять занятий научат самого отделяться от самолета, управлять своим телом при свободном падении и грамотно раскрываться на нужной высоте.

ОБНЯТЬСЯ С НЕБОМ

Дропзоны Борки, 587 77 74; Ступино, 8 903 737 74 47; Алферьево, 560 27 13; Коломенский аэроклуб, 517 60 74; Подольск, 8 27 64 62 39, 111 22 65; подробности и схемы проезда на www.dropzone.ru

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter