Платные парковочные места в центре Москвы останутся бесплатными только для собственников квартир в Центральном округе. Однако на квартиросъемщиков, родственников владельцев квартир и тех, кто прописан в ЦАО, не являясь собственником жилья, это право распространяться не будет, сообщил «Известиям» глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
В ноябре на Каретном Ряду планируют открыть первую в Москве платную муниципальную парковку, час стоянки на которой будет стоить 50 рублей. Парковочную инспекцию создавать не будут, а за соблюдением ограничений стоянки будут следить с помощью средств автоматической фиксации — «парконов» и стационарных камер.
Если эксперимент на Каретном окажется удачным, платные парковки начнут повсеместно внедрять внутри Бульварного кольца. Ожидается, что в течение 2014 года на всей территории внутри Садового кольца не останется бесплатных парковок, а в 2015 году городские платные паркинги будут созданы и у основных магистралей внутри Третьего транспортного кольца.
Для резидентов ЦАО предусмотрены особые правила парковки. Тонкость состоит в том, что резидентами признаются не прописанные в квартире люди, а только собственники жилья. По данным Департамента транспорта, всего в ЦАО имеется 225 тысяч квартир, на каждую приходится в среднем 0,6 машины. Власти Москвы составят список машин, принадлежащих жителям центра. Если такую машину (не нарушающую правил дорожного движения) зафиксирует «паркон», то штраф не будет выписан.
Сергей Никитин, хозяин квартиры на станции метро «Таганская» и автовладелец со стажем, пожаловался БГ на дискриминационный характер новшеств: «Я живу на Таганке уже давно. Квартира зарегистрирована на меня, поэтому по новым правилам я все еще смогу бесплатно парковаться. А моей жене, прописанной в этом же доме, уже придется платить. Неужели теперь нужно будет постоянно показывать свидетельство о собственности? Обычно такие документы с собой не возят. Одно дело прописка с регистрацией и совсем другое — свидетельство о собственности. На мой взгляд, это бюрократия и абсурд».
Данная инициатива вызывает определенные сомнения и у экспертов. Например, недобросовестные предприниматели могут организовать торговлю пропусками для мнимых арендаторов квартир в центре. Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов добавил, что машина собственника квартиры в центре может быть зарегистрирована в другом месте, «этот вопрос также требует проработки». По его мнению, делать только платные парковки стоит не во всем округе, а только на узких улицах или около видовых зданий. Некоторые и вовсе полагают, что платными должны быть все парковки в центре, а резидентам следует обзавестись персональным местом на открытой стоянке или в гараже, чтобы не нарушать тихую жизнь во дворах, где гуляют старики и дети.
Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев так комментирует нововведение: «Сейчас введение платных парковок неизбежно. Самое главное, чтобы не произошло так, как с выделенными полосами: две запустили — половину убрали. На Каретном Ряду платные парковки нужно вводить аккуратно, постепенно показывать людям, как правильно парковаться. Цена должна быть разумной. На мой взгляд, 50 рублей за час стоянки — это много. Достаточно было бы и 20 рублей. Если машина стоит пять часов, далее парковка должна быть бесплатной, как это сделано в европейских странах». Он добавил, что изменения должны быть постепенными: сначала нужно, чтобы парковаться бесплатно стало невозможно, а затем уже расширять платные парковки и ужесточать санкции.
Планируется, что до конца года в московское и федеральное законодательство будут внесены изменения, передающие функции администрирования парковок от ГИБДД Департаменту транспорта столицы. Неоплаченные автомобили, не мешающие дорожному движению, по всей вероятности, будут не эвакуировать, а блокировать. Блокираторы стоят намного дешевле эвакуаторов, занимают меньше места и при этом более гуманны к нарушающим правила автовладельцам.