В метро голосом Алексея Россошанского звучат объявления станций на cерой ветке, административные и рекламные объявления
«По первому образованию я дирижер оркестра русских народных инструментов, потом пошел в ГИТИС, на факультет музыкального театра. После этого играл в разных мюзиклах — «Норд-Ост», «Двенадцать стульев» и др. Но вскоре волна мюзиклов схлынула, и я решил заняться озвучкой. В 2004 году я совершенно случайно попал в «Риому», небольшое рекламное агентство, которое занимается всем аудиоэфиром московского метро. В метро своеобразный шумовой фон, и потому там слышен только узкий диапазон частот. Мой скромный баритон оказался как раз кстати.
Когда я только начинал записывать тексты для метро, то, спускаясь в подземку, внимательно оценивал cвою работу. Читается ли сообщение по тембру? Cлышны ли все гласные и согласные? Правильно ли выстроен интонационный рисунок? Все ли понятно? Когда я понял, что все слышно отлично, я начал искать интересные интонации для объявлений. Теперь, перед тем как зачитать текст, я расcтавляю для себя паузы, короткие и длинные цезуры, черчу интонацию. И текст становится мелодией.
Все станции метрополитена озвучены голосом Юли и Сережи. Только cерую ветку совсем недавно переписали моим голосом. Я пришелся ко двору именно на эскалаторах, где звучат коммерческие и административные объявления.
Административные объявления я стараюсь записывать максимально нейтрально. Они записываются один раз и звучат годами. Потому сейчас мне не вспомнить всего, что звучит моим голосом. Точно помню, что моим голосом записано «Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи. При обнаружении забытых вещей сообщите об этом сотрудникам метрополитена».
Возможно, москвичи устают слышать одни и те же объявления. Но нельзя забывать, что каждый день в Москву приезжает огромное количество людей из других городов. И кто-то из них может спускаться в метро в первый раз в жизни. И им действительно важны объявления о том, что детей на эскалаторе надо держать именно за руку, а сумки нельзя ставить на ступени.
«Я пришелся ко двору именно на эскалаторах, где звучат коммерческие и административные объявления»
В какой-то момент в метро зазвучали стихотворения. Агентство, в котором мы пишем ролики, решило разнообразить эфир лирикой. Было решено транслировать стихи и «календарь дня», в котором рассказывают, чем этот день известен в истории. И что вы думаете? Вместо слов благодарности повсюду стали появляться жалобы. «Зачем это нужно? Мы платим деньги, чтобы ехать из пункта А в пукт Б, и не надо нам читать стихов», — писали люди. Из-за всеобщего недовольства объем стихотворений сократили и стали тщательнее отбирать.
Я никогда не афишировал, что в метро звучит мой голос. И если говорить с точки зрения актерского честолюбия, то я не хотел бы, чтобы меня запомнили как диктора метро. Я очень уважаю и люблю эту работу, но это не единственное, что я умею.
Сначала о моей работе в метро знали только мои родители. От знакомых я часто слышу: «Давно не видимся, а услышу твой голос, и как будто повидались. Eду по эскалатору, ты мне про безопасность толкуешь, а я отвечаю: «Привет, Леха!»
Привилегий из-за того, что я «голос метро», у меня никаких нет. В день рождения в метро меня не поздравляют. В кабине машиниста я ни разу не катался, на закрытых станциях метро не был. Даже льготного проезда в метро у меня нет.
У нас люди не умеют и не хотят улыбаться, и в метро из-за этого выглядят жутко недружелюбными. А улыбаться очень важно! Была б моя воля, я бы хотел добавить в «репертуар» метрополитена фразу Барона Мюнхгаузена «Улыбайтесь господа, улыбайтесь...»
Лично для себя я нашел компромиссный вариант улыбки, подходящий для общественных мест. Приподнятые уголки губ — вот мой ответ недружелюбному метро! Я как бы говорю своей улыбкой: «Здравствуйте, у меня все хорошо». Эта тактика обезоруживает самый враждебный взгляд. Всем советую».