Фотографии: Виктор Сенцов, Елена Лапина
Что: «Аида», Театр оперы и балета (Новосибирск), 7 апреля, 19.00.
Где: Кремлевский дворец, 917 23 36 (автоответчик).
Главные лица: Дмитрий Черняков, Теодор Курентзис.
О чем: о любви, но не в Египте. О войне, но не с эфиопами. Об официозе с очень знакомым лицом, губящем все живое.
Зачем идти: чтобы увидеть спектакль, который вызвал шок у меломанов Новосибирска и бурный восторг у всей музыкальной критики.
Чего опасаться: «А это вообще Аида?» спросила сидящая впереди меня женщина свою подругу минут через тридцать после начала спектакля. У вас может возникнуть такой же вопрос.
Что: «Ричард III». 26, 30 марта, 1 апреля, 19.00.
Где: «Сатирикон», Шереметьевская, 8, 689 78 44 (касса), 689 78 85, 602 65 83 (заказ билетов).
Главные лица: Константин Райкин, Юрий Бутусов, Александр Шишкин.
О чем: о жутком злодее, который в исполнении Райкина не страшен, а смешон, не инфернален, а скорее инфантилен.
Зачем идти:
Чего опасаться: что «Ричард III» покажется вам динамичным и очень изобретательным мультиком.
Что: «Скрипка Ротшильда». 31 марта, 19.00.
Где: МТЮЗ, Мамоновский пер., 10, 299 56 30.
Главные лица: Кама Гинкас, Сергей Бархин, Валерий Баринов, Игорь Ясулович.
О чем: о гробовщике, который вдруг задумался о смерти. О смерти, с размышлений о которой начинается настоящая жизнь души.
Зачем идти: ятобы увидеть, как лес разновеликих свежеструганных гробов, выросший на сцене по воле Сергея Бархина, превратится из пространства смерти в пространство жизни. Чтобы восхититься игрой Валерия Баринова (кряжистый Яков) и Игоря Ясуловича (тщедушный Ротшильд). Чтобы узнать, какие опасные чудеса можно творить с прозой Чехова на сцене.
Чего опасаться: что авторский текст, вложенный в уста персонажей, покажется вам написанным не Чеховым, а Гинкасом.
Что: «Мещане». 27 марта, 1 апреля, 19.00.
Где: МХТ им. А. П. Чехова, Камергерский пер., 3, 229 87 60, 292 67 48.
Главные лица: Кирилл Серебренников, Андрей Мягков, Алла Покровская, Дмитрий Назаров, Евгения Добровольская.
О чем: о конфликте отцов и детей. У Серебренникова это конфликт между стилем, вне которого старшее поколение не мыслит свое театральное бытие, и беспринципным многостильем молодежи.
Зачем идти: чтобы убедиться, что и в старом, и в новом поколениях есть отличные артисты. Особенно хороши алкоголик-резонер Тетерев в исполнении хитроватого богатыря русской сцены Дмитрия Назарова и изумительная Алла Покровская в роли трогательной хлопотуньи Бессеменовой.
Чего опасаться: «Не принимай стиль жизни за ее смысл. Играй, а то проиграешь», так мог бы звучать девиз этого спектакля. Если он кажется вам слишком радикальным, лучше оставайтесь дома.
Что: три одноактных балета Уильяма Форсайта, Мариинский театр (Санкт-Петербург), 9 апреля, 19.00.
Где: Большой театр (новая сцена), Театральная пл., 1, 250 73 17 (касса).
Главные лица: Уильям Форсайт, Дарья Павленко, Игорь Колб, Андриан Фадеев, Леонид Сарафанов.
О чем: обо всем, о чем не расскажешь словами.
Зачем идти: чтобы узнать, смогли ли русские артисты справиться с головоломной хореографией гения: Мариинка первой решила покорить неприступную балетную вершину под названием Форсайт. Будут показаны три знаменитых опуса мастера «Steptext» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, «Головокружительное упоение точностью» на музыку Франца Шуберта и «Там, где висят золотые вишни» на музыку Тома Виллемса и Лесли Штук. Все три уже стали балетной классикой.
Чего опасаться: того, чем вообще может быть чревата встреча с гением.