Российские инвесторы решились вступить в конкуренцию с французским "Ашаном", немецким "Метро" и турецким "Рамстором". 21 июня "Седьмой Континент" в партнерстве с компанией "Гиперцентр-7" на собственные и привлеченные средства (частично - кредит Сбербанка) открыл гипермаркет "Мосмарт" на Ярославском шоссе, 54. Двухэтажное здание окружает автостоянка на 1200 мест. В будний день около полудня машин на ней пока мало. Внутри за длинным рядом касс - гигантский торговый зал, по которому домохозяйки разных возрастов толкают наполняемые тележки. Проходы между витрин широкие, ярко-желтые ценники крупные, цены демократичные. Товаров - 45 тысяч наименований. Есть любые продукты, одежда, обувь, книжки, игрушки. Через стеклянную стену можно наблюдать, как мясники рубят мясо. За 90 рублей продаются куры-гриль невероятных размеров. Стоят контейнеры с детской одеждой, точно такой же, как на любом вещевом рынке и по той же цене. Рядом на полках сидят довольно милые мягкие медведи средней величины стоимостью от 150 до 200 рублей. В одном углу выставлена бытовая техника, в другом - спорттовары. При этом всего понемножку. Например, маленький стенд книжек, несколько моделей холодильников и стиральных машин, хлеб без особого разнообразия, три-четыре вида пирожных. Если не приглянулись дешевые китайские кроссовки (400-700 руб.), можно подняться на второй этаж, где компания "Адидас" открыла свой магазин. Над рубашками за 170 рублей хочется плакать, до того они скучные. Но для более состоятельных покупателей опять же на втором этаже имеется магазин мужской одежды.
Весь второй этаж и часть первого арендуют различные промтоварные магазины, аптека, химчистка, фотоателье, турбюро, а также три фаст-фуда - "Крошка-картошка", "Сбарро" и "Макдоналдс". "Мосмарт" явно рассчитывает на ту же категорию клиентов, что и "Ашан", а также на посетителей оптовых рынков. В соревновании с рынками он выиграет наверняка. Какой смысл толкаться полтора часа от ларька к ларьку, искать, где дешевле, стоять в очередях и потом продираться с мешками к выходу, когда можно примерно за те же деньги в прохладном торговом зале купить все необходимое. При этом с гарантией качества и в любое время с девяти утра до одиннадцати вечера. Что касается более грозных конкурентов, в первую очередь того же "Ашана", то для них задумана специальная политика.
- Наше основное оружие - цены, - сказал Эрик Блондо, генеральный директор "Гиперцентра-7". - Каждые две недели появляются новые скидки. С четверга по воскресенье есть четыре ходовых товара, которые стоят сумасшедше-мало. Зеленые яблоки за 19 рублей, молоко 3,2% за 10 рублей или пиво за 8 - это более чем дешево. Как вам DVD-плеер за две с половиной тысячи, джинсы за 199? Это настоящие качественные товары, без подвоха. Информацию о скидках мы будем распространять, расклеивая листовки на каждом подъезде в радиусе пяти километров. В августе выйдет первый подробный каталог. Также у нас есть бесплатная доставка крупной бытовой техники по Москве и области в радиусе 15 км. По масштабам мы меньше "Ашана", но у нас шире ассортимент, есть более дорогие товары, например, экзотические фрукты. В каждом отделе имеются консультанты, которые помогут с выбором. Я думаю, все это вместе взятое будет привлекать к нам множество покупателей.
До 2005 года планируется открытие сети из шести гипермаркетов, расположенных в различных районах столицы. Уже в конце этого года откроется гипермаркет на 71-м километре МКАД, а в начале 2004 года еще один на Дмитровском шоссе.