Открытие станций метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект»
Две новые станции самой перегруженной линии метро, Таганско-Краснопресненской, должны были открыть к Дню города. Но этого не случилось. В датах и цифрах все запутались: согласно госконтракту, метро должны были сдать только в декабре, потом перед телекамерами мэр Сергей Собянин сказал строителям, что они должны успеть к 1 сентября. Новая дата — октябрь. По версии строителей, все идет по плану, а местные жители пугают друг друга, что работы остановили из-за того, что застрял тоннелепроходческий щит, а как только движение откроется, тоннель и дома непременно провалятся.
Реконструкция Ленинского проспекта
Реконструкция вылетных магистралей идет в городе уже два года, но только реконструкция Ленинского вызвала такую бурную дискуссию, пик которой пришелся на весну 2013 года. Городские активисты обвиняли власти в фиктивных общественных слушаниях и в том, что они хотят превратить относительно зеленую улицу в хайвей. Казалось, конфликту не будет конца. Но перед выборами мэра выяснилось, что Ленинский реконструирован не будет. Все вышли победителями: при сокращающихся доходах московский бюджет просто не потянет новые стройки, а жители Ленинского проспекта вздохнули с облегчением. Тем не менее на выборах мэра в Гагаринском районе первое место получил Навальный. Впрочем, власти уверяют, что проект всего лишь «перенесен на три-четыре года».
Алабяно-Балтийский тоннель
В сентябре 2011 года Собянин пообещал, что движение по тоннелю, который строят с 2006 года и который обошелся городу в 2 миллиарда долларов, откроется в марте 2012 года. В реальности движение в урезанном виде открыли только к выборам мэра. Впрочем, политическая целесообразность победила практическую — в тоннеле почти нет машин (многие водители до сих пор не знают об открытии), а при выезде из тоннеля попадаешь в пробку. Точные сроки открытия полноценного движения не называются. Ранее же и вовсе сообщалось, что открывать тоннель не будут, пока не расширят улицы, входящие в Северо-Западную хорду.
Вайфай в метро
В феврале анонсировалось, что бесплатный вайфай в подземке появится уже в этом году. Конкурс на оснащение метро беспроводным интернетом дважды переносили, а потом и вовсе отменили: ни один оператор просто не подал заявку на участие в нем. В итоге аукцион все же состоялся в конце июля, победила компания «МаксимаТелеком». В августе руководитель Департамента транспорта Ликсутов пообещал, что все «все поезда метро будут оборудованы бесплатным высокоскоростным вайфаем» к середине следующего года. Кстати, уже в октябре началось тестирование беспроводной связи в наземном общественном транспорте. Сроки окончания работ благоразумно не называются.
Интеллектуальная транспортная система
ИТС — вещь настолько загадочная, насколько и затратная (около 25 милли рдов рублей). «Комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, позволяющих оптимизировать работу транспортной системы» должны были ввести в 2013 году (такое заявление сделал заммэра по транспортным вопросам Лямов в апреле 2011 года). Для борьбы с пробками планировалось внедрение «умных светофоров», RDS-вещания, а потоки транспорта, по мнению разработчиков, и вовсе должны рассчитываться по математическим моделям (как, впрочем, это и происходит во многих больших городах). В результате этих мер скорость движения в Москве должна увеличиться на 15%. Отдельные элементы внедрены — так, на магистралях появились вот такие щиты, а дороги оборудовали камерами видеонаблюдения. В июле Собянин пообщал запустить «одну из лучших в мире» ИТС в 2014 году.
Снос пятиэтажек
В сентябре Департамент градостроительной политики опубликовал на своей странице в фейсбуке карту сносимых домов до 2015 года. Выяснилось, что некоторые дома из «сносимой» серии переведены в «несносимую». Журналист Маша Железнова выяснила, что массовую серию I-510 исключили из сносимых, «и теперь мы, живущие в доме, который был включен в план сноса восемь или десять лет назад Лужковым, вообще сносу не подлежим. В лучшем случае к нам без отселения пристроят еще пару этажей». Что будет с домами после 2015 года, не сообщается.
Реконструкция Арбата
Сергей Собянин поставил задачу реконструировать старейшую улицу Москвы, сделать ее «более открытым и уютным местом» на заседании правительства 2 июля. За 10 миллионов долларов здесь должны были не только поменять плитку, но и установить новые «малые архитектурные формы». Однако к юбилею (который празднуется на этой неделе) на Арбате появились только золотые указатели на домах и новые туалеты. Это уже не первый раз, когда реконструкция Арбата заканчивается ничем: еще при Лужкове было обещано озеленить улицу и замостить плиткой с подогревом.