Атлас
Войти  

Также по теме

Восемь обещаний мэрии, которые не были выполнены

Московский метрополитен объявил конкурс по улучшению собственного имиджа, но спустя три часа передумал. БГ вспомнил обещания городских властей, реализация которых не состоялась или откладывается уже долгие годы

  • 12064
обещания

Открытие станций метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект»

Две новые станции самой перегруженной линии метро, Таганско-Краснопресненской, должны были открыть к Дню города. Но этого не случилось. В датах и цифрах все запутались: согласно госконтракту, метро должны были сдать только в декабре, потом перед телекамерами мэр Сергей Собянин сказал строителям, что они должны успеть к 1 сентября. Новая дата — октябрь. По версии строителей, все идет по плану, а местные жители пугают друг друга, что работы остановили из-за того, что застрял тоннелепроходческий щит, а как только движение откроется, тоннель и дома непременно провалятся.


Реконструкция Ленинского проспекта

Реконструкция вылетных магистралей идет в городе уже два года, но только реконструкция Ленинского вызвала такую бурную дискуссию, пик которой пришелся на весну 2013 года. Городские активисты обвиняли власти в фиктивных общественных слушаниях и в том, что они хотят превратить относительно зеленую улицу в хайвей. Казалось, конфликту не будет конца. Но перед выборами мэра выяснилось, что Ленинский реконструирован не будет. Все вышли победителями: при сокращающихся доходах московский бюджет просто не потянет новые стройки, а жители Ленинского проспекта вздохнули с облегчением. Тем не менее на выборах мэра в Гагаринском районе первое место получил Навальный. Впрочем, власти уверяют, что проект всего лишь «перенесен на три-четыре года».


Алабяно-Балтийский тоннель

В сентябре 2011 года Собянин пообещал, что движение по тоннелю, который строят с 2006 года и который обошелся городу в 2 миллиарда долларов, откроется в марте 2012 года. В реальности движение в урезанном виде открыли только к выборам мэра. Впрочем, политическая целесообразность победила практическую — в тоннеле почти нет машин (многие водители до сих пор не знают об открытии), а при выезде из тоннеля попадаешь в пробку. Точные сроки открытия полноценного движения не называются. Ранее же и вовсе сообщалось, что открывать тоннель не будут, пока не расширят улицы, входящие в Северо-Западную хорду.


Вайфай в метро

В феврале анонсировалось, что бесплатный вайфай в подземке появится уже в этом году. Конкурс на оснащение метро беспроводным интернетом дважды переносили, а потом и вовсе отменили: ни один оператор просто не подал заявку на участие в нем. В итоге аукцион все же состоялся в конце июля, победила компания «МаксимаТелеком». В августе руководитель Департамента транспорта Ликсутов пообещал, что все «все поезда метро будут оборудованы бесплатным высокоскоростным вайфаем» к середине следующего года. Кстати, уже в октябре началось тестирование беспроводной связи в наземном общественном транспорте. Сроки окончания работ благоразумно не называются.

Интеллектуальная транспортная система

ИТС — вещь настолько загадочная, насколько и затратная (около 25 милли рдов рублей). «Комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, позволяющих оптимизировать работу транспортной системы» должны были ввести в 2013 году (такое заявление сделал заммэра по транспортным вопросам Лямов в апреле 2011 года). Для борьбы с пробками планировалось внедрение «умных светофоров», RDS-вещания, а потоки транспорта, по мнению разработчиков, и вовсе должны рассчитываться по математическим моделям (как, впрочем, это и происходит во многих больших городах). В результате этих мер скорость движения в Москве должна увеличиться на 15%. Отдельные элементы внедрены — так, на магистралях появились вот такие щиты, а дороги оборудовали камерами видеонаблюдения. В июле Собянин пообщал запустить «одну из лучших в мире» ИТС в 2014 году.


Снос пятиэтажек

В сентябре Департамент градостроительной политики опубликовал на своей странице в фейсбуке карту сносимых домов до 2015 года. Выяснилось, что некоторые дома из «сносимой» серии переведены в «несносимую». Журналист Маша Железнова выяснила, что массовую серию I-510 исключили из сносимых, «и теперь мы, живущие в доме, который был включен в план сноса восемь или десять лет назад Лужковым, вообще сносу не подлежим. В лучшем случае к нам без отселения пристроят еще пару этажей». Что будет с домами после 2015 года, не сообщается.


Реконструкция Арбата

Сергей Собянин поставил задачу реконструировать старейшую улицу Москвы, сделать ее «более открытым и уютным местом» на заседании правительства 2 июля. За 10 миллионов долларов здесь должны были не только поменять плитку, но и установить новые «малые архитектурные формы». Однако к юбилею (который празднуется на этой неделе) на Арбате появились только золотые указатели на домах и новые туалеты. Это уже не первый раз, когда реконструкция Арбата заканчивается ничем: еще при Лужкове было обещано озеленить улицу и замостить плиткой с подогревом.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter