Представители Минсельхоза сообщили о разработке очередного закона «О производстве экологически чистой сельскохозяйственной продукции», сообщает газета «Известия». Также планируется внести некоторые изменения в закон «О защите прав потребителей». Уже определен ряд терминов, которые ранее в российском законодательстве не встречались. Например, «экологически чистая сельскохозяйственная продукция» и «производство экологически чистой продукции».
С 2007 по 2012 год в Москве уже действовало постановление, по которому производители могли писать на продуктах «Не содержит ГМО», однако в апреле власти города решили
отменить эту маркировку, сочтя ее рекламной.
С новым законом должна установиться жесткая система контроля: теперь органы власти потребуют от производителей сертификацию продукции, аккредитацию лабораторий, сертифицирующих агентств, проводящих соответствующие исследования. При этом государство обещает и поддержать предприятия, использующие экологичные методы, льготами на страхование и кредитование.
Андрей Болотенко
_____
владелец магазина натуральных продуктов Farmclub
«Думаю, если дело дошло до такого закона, то это, очевидно, плюс. Если на продуктах появятся стикеры «экологически чистый» и покупатель будет уверен в этом на 100%, то это будет только увеличивать продажи. Даже если цены будут чуть выше. Так что, скорее всего, это пойдет нам на пользу».
Максим Ливси
_____
владелец фермерского магазина Ferma
«Наверно, это неплохо. Хотя, думаю, что закон нацелен на большие компании, чтобы вынести их с рынка. У нас проблем в связи с ним не возникнет. Мы не маркируем наши продукты как «экологически чистые». Но все документы у нас есть: мы сертифицируем наши продукты у независимых экспертов. А вот какой орган будет заниматься этим на государственном уровне с появлением нового закона — не очень понятно. Кто его возглавит? Кто даст гарантии непредвзятости?»
Борис Акимов
_____
владелец фермерского кооператива LavkaLavka
«Честно говоря, подробностей этого закона я не знаю. Но мне кажется, это вряд ли как-то сможет поспособствовать продажам, скорее наоборот».