Атлас
Войти  

Также по теме

Новый русский монорельс


  • 1431

Зачем Москве монорельс? И что такое монорельс? И куда поедет этот монорельс? Эти вопросы периодически приходят в голову жителям нашего города вот уже пять лет, с тех пор как над улицей Академика Королева началась таинственная стройка.

Сооружение обошлось городу в 200 миллионов долларов. Несколько раз ОАО «Московские монорельсовые дороги» рапортовало об окончании строительства, и всякий раз выяснялось, что запуск пробного состава отменяется по техническим причинам. Но все, имеющее начало, имеет и конец, и вот с 20 ноября в районе ВВЦ москвичи и гости столицы будут наблюдать следующую картину: над их головами с интервалом в 30 минут со скоростью 25-30 км/ч будет проезжать нечто, похожее на сильно похудевший и укороченный состав метрополитена. Маршрут нового средства общественного транспорта пройдет от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до станции метро «Тимирязевская».

Чтобы доказать, что на этот раз все действительно состоится, монорельсовское начальство организовало ознакомительную поездку для журналистов. Сама конструкция новой линии напоминает американские горки, только без крутых впадин и подъемов. Вагончики, габариты которых напомнили мне детские аттракционы, были оборудованы электронным табло с часами и связью «пассажир — машинист», как в подземке. В вагоне восемь сидячих мест, и расположены они довольно близко друг к другу: страдающим клаустрофобией новый транспорт явно не подходит. Усиленно работает вентиляция, создавая немного назойливый шумовой эффект, хотя сам по себе новый транспорт практически бесшумный. В вагонах холодно: как объяснил представитель монорельса, при температуре выше +5°С система отопления автоматически отключается — видимо, остались технические недоработки.

Вплоть до Нового года монорельсовая система будет работать в экскурсионном режиме. Стоимость экскурсии — 50 р. Длительность — 25 минут. Маршрут вполне экскурсионный: набор достопримечательностей включает панораму ВВЦ, Шереметевский дворец и, наконец, Останкинскую телебашню. Есть еще экологически неблагополучный Останкинский пруд, который грозятся вычистить последние лет десять, но его экскурсионная ценность неочевидна. Затем следует среднемосковская панорама: жилые кварталы Тимирязевского района, стройки, палатки, торгующие шаурмой и чебуреками.

На перегоне между станциями «Телецентр» и «Улица Милашенкова» вагон сильно закачало, и журналисты стали волноваться: насколько безопасен новый вид транспорта? Всех успокоил главный конструктор объекта Е.В.Митрофанов: «Коэффициент безопасности монорельсовой системы является самым высоким». Правда, он добавил, что «система амортизации еще будет корректироваться, и со временем тряска в вагоне будет минимальной», после чего пассажиры вновь насторожились.

На привычные монорельсовые вопросы поездка позволяет ответить следующим образом. Монорельс — это такой новый вид общественного транспорта, немного игрушечный и вообще непривычный. Поедет он от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до метро «Тимирязевская» и востребован будет, видимо, теми, кому нужно перемещаться между этими двумя пунктами. Ну и еще теми, кому приятно прокатиться над головами москвичей и понаблюдать за ними с высоты порядка 10 метров.

Алексей Крапивинский

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter