Владимир Морозов, арт-директор издательства Zangavar:
«В Москву едет тираж нашей новой книжки про муми-троллей
Это первый том из пятикнижия авторских комиксов «Муми-тролли» Туве Янссон. Мало кто знает, что в середине 50-х годов прошлого века знаменитая писательница рисовала комиксы по собственным текстам. Наше издательство впервые на русском языке начинает выпускать это полное собрание раритетных комиксов.Мы существуем совсем недавно, успели выпустить только одну книгу — сказочную комикс-сагу Винзора МакКея «Малыш Немо в Сонной стране», которая уже навела шороху в московских книжных магазинах своим циклопическим форматом. Специализируемся мы именно на классике комиксов — у нас в стране их никто не выпускает, и сами мы раньше возили их из-за границы или заказывали с amazon.com. А потом решили, что можем издавать их сами, на русском. В планах — книга комиксов Фрэнка Баума, Уолта МакДугалла и Уильяма Денслоу по стране Оз (1905—1906), «Krazy Kat» Джорджа Херримана в трех томах (1916—1921) и разные редкие иллюстрированные книги для детей и не только».
Александр Озерский, руководитель группы навигационного и гидродинамического моделирования компании «Транзас»:
«Наши программы спасают норвежскую экологию
Команда наших программистов создала модуль, позволяющий рассчитать выбросы от корабельных двигателей. Модуль этот является частью тренажера управления судном. Теперь норвежские моряки смогут более грамотно экономить топливо и предотвращать загрязнение окружающей среды. На экране перед обучаемым в реальном времени будут показываться разнообразные выбросы двигателей: копоть, углекислый и угарный газы и прочие загрязнители. Это позволит выработать правильные навыки и придерживаться их в дальнейшем для безопасного и эффективного управления судном. Хотя судовой дизель намного сложнее автомобильного мотора, правила экономичного и экологически грамотного управления им почти такие же: удерживать наиболее выгодные скорость и обороты мотора, как можно меньше изменять режим работы двигателя, при длительном простое выключать подачу топлива».
Андрей Ноговицын, преподаватель английского языка:
«Вышли новые версии популярных учебников «New Headway Beginner» и «Intermediate»
При беглом осмотре понятно, что «Beginner» ни разу не изменился — поменялись только картинки и имена вымышленных персонажей в скетчах. В этих учебниках много иллюстраций, и они обычно идут в ногу со временем: раньше были популярны Nokia, а теперь iPhone, раньше были фото Майкла Джексона, а теперь Тимберлейка. А вот «Intermediate», видимо, как-то глубже проработан: появились новые тексты на новые темы, по ощущениям, он стал более социально острым — насколько учебник по английскому языку в принципе может социально острым. Вот только «Teacher’s Book» трудно найти к обоим изданиям».
Евгения Отто, активистка КРИ:
«Вышел журнал о борьбе против дискриминации и эксплуатации женщин
В середине мая мы выпустили первый номер журнала «Нет — значит нет!». Мы — это КРИ (Комитет за рабочий интернационал), активисты Московской феминистской группы, ЖЖ-сообщество «Феминистки» и социалистическое движение «Вперед». В материалах журнала поднимаются вопросы дискриминации, причем не только по половому признаку, но и, например, по признаку сексуальной ориентации».
Ирина Каримова, руководитель интернет-портала FashionEducation.ru:
«Прошел показ моды с онлайн-трансляцией
Мода отходит от экономического кризиса, российские дизайнеры стали активнее — в ближайшее время будет много событий. Скажем, недавно был показ дизайнерского дуэта 2 Guns Towers — так там не только плазменными экранами обвешали весь клуб, но еще и на двух сайтах шла прямая онлайн-трансляция шоу. Расширение целевой аудитории показа за счет интернет-пользователей — это, наверное, самое удачное сочетание онлайн- и офлайн-технологий».
фотография: Андрей Райский
Иван Внуков, учитель истории лицея №1502 при МЭИ:
«Указаний восхвалять Сталина к нам по-прежнему не поступает
Дебаты идут наверху. До школы никакие жесткие решения не доходили — пусть общественность, бога ради, успокоится. Мы стараемся преподавать историю XX века спокойно — ведь всех волнует именно она, а не Куликовская битва. Никто нас не собирает и не дает ценных указаний о том, как преподавать. И учебники никто не заставляет покупать какие-то конкретные. Утвержденных учебников не менее десяти, и среди них нет таких, которые бы коренным образом искажали картину событий. В одном иллюстративный ряд лучше, в другом лучше методическое обеспечение. Тезиса «Сталин — эффективный менеджер» не было ни в одном учебнике. Мы Сталина упоминаем в необходимом контексте истории. Не демонизируем и не восхваляем. Часто выносим вопрос на дискуссию. Например, проводим «Суд истории». Петра I кто-то из учеников хвалит, кто-то ругает, то же с Иваном Грозным, Сталиным — и Горбачев у нас там был. А я в ходе объяснения должен дать сбалансированную, объективную картину всего, что происходило в 20-е, 30-е и 40-е годы. Нет указаний замалчивать, нет указаний восхвалять. Но это в Москве, про регионы не могу сказать».