Атлас
Войти  

Также по теме

Не взлетим — так поплаваем

  • 14187
Маршруты Москва — Рейкьявик
и Москва — Нью-Йорк


Крупнее

В Северную Европу 

4 800 километров, 130 часов, $500*

Транзитные визы на пути в Исландию вам не понадобятся: все страны по дороге входят в Шенгенское соглашение — правда, официально для посещения Фарерских островов нужна виза с особой пометкой, но на деле это никто никогда не проверяет.

Москва — Хельсинки. Ежедневный поезд в финскую столицу отходит в 22.50 с Ленинградского вокзала и прибывает в Хельсинки в полдень. Время можно сэкономить, уехав в Петербург «Сапсаном» (4 часа) и оттуда продолжив путь в Финляндию на маршрутке или автобусе от гостиницы «Октябрьская» рядом с Московским вокзалом (от 5 часов).

Хельсинки — Стокгольм. Каждый день между двумя северными столицами курсируют паромы компаний Silja Line и Viking Line — оба отходят в районе 5 вечера, идут ночь и около 10 утра швартуются в Стокгольме. На борту женщины развлекаются покупками в дьюти-фри, а мужчины — алкогольными напитками. Иногда чрезмерно.

Стокгольм — Копенгаген. Из Стокгольма в Копенгаген каждый день отправляется множество поездов, есть как скоростные X2000?(5 часов с небольшим), так и ночные со спальными вагонами. Некоторые поезда требуют пересадки в Мальмё. По дороге вы будете обязательно проезжать восьмикилометровый мост через пролив Эресунн.

Копенгаген — Эсбьерг. Сойдя с поезда, пересаживайтесь на комфортабельную электричку InterCity, которая за 3 часа доставит вас в датский городок Эсбьерг.

Эсбьерг — Торсхавн — Сейдисфьордур. Здесь вы сядете на паром Norrona фарерской компании Smyril Line, который за неделю доплывает из Дании до Исландии, по пути заезжая на Фарерские острова. При покупке билета на паром есть мно­жество опций, включающих разные категории кают, питание на борту, провоз различной автотехники — от мотоциклов до домов на колесах, а также ночевки в фарерской столице Торсхавн и в Исландии по приемлемым ценам.

Сейдисфьордур — Рейкьявик. От пункта прибытия парома Рейкьявик расположен ровно на противоположной сто­роне острова. Ехать до столицы Ислан­дии более 9 часов на автобусе с пере­садкой в Хёбне — по дороге обязательно захочется посмотреть на виновника всего торжества — вулкан Эйяфьяд­лайёкудль.

В США

 

9 000 километров, 190 часов, $1 800 (из них $1 500 — билет на лайнер Queen Mary II)

Для поездки в США по морю и земле понадобится, помимо американской, еще шенгенская и английская визы. ­Впрочем, с бронью билетов на корабль до Нью-Йорка есть шанс получить на границе с Великобританией суточную транзитную визу.

Москва — Брест. Если очень повезет, то с Белорусского вокзала можно уехать сразу в Варшаву, Берлин или даже в Париж — но на практике билеты на эти поезда в случае проблем с авиасообщением разлетаются моментально. Тогда придется проделывать путь «на собаках» — ехать до Бреста, куда поезд из Москвы ходит ежедневно в полдвенадцатого ночи; на месте — через 13 часов.

Брест — Варшава. Из Бреста местная электричка доставит до провинциального Тересполя на польской стороне границы, и уже оттуда в Варшаву — электрички, маршрутки или автобусы (3—5 часов).

Варшава — Берлин. Из Варшавы до Берлина ходят два ежедневных поезда — днем и ночью. Идут они чуть меньше шести часов и прибывают на вокзал Остбанхоф.

Берлин — Париж. Столицы соединяет беспересадочный ночной поезд Night City Line с удобными купе и множеством вариантов размещения в разных категориях. Отходит каждый день в 8 вечера с бер­линского Главного вокзала и прибывает через 13 часов на парижский Восточный вокзал.

Париж — Лондон. С парижского Северного вокзала в Лондон ежедневно каждый час c 6 утра до 9 вечера отправляются поезда Eurostar. Путь с проездом под Ла-Маншем занимает 2 часа 15 минут. Кстати, если вдруг поменяете маршрут, с этого же парижского вокзала можно легко уехать на юг Европы, а дальше — хоть бы и в Африку. Из Испании, например, паромом в Марокко.

Лондон — Саутгемптон. С вокзала Сент-Панкрас надо добраться до Ватерлоо, сесть там на электричку (несколько поездов в час) и через час пятнадцать оказаться в Саутгемптоне.

Саутгемптон — Нью-Йорк. В Саутгемптоне садитесь на борт современного «Титаника» — легендарного круизного лайнера Queen Mary II компании Cunard, который раз в две недели совершает плавание в Нью-Йорк. Плыть придется неделю, но на корабле есть все для развлечений — от ресторанов и казино до кинотеатров и спа-салонов. Других вариантов переплыть океан практически нет — можно попробовать вписаться на баржу, но надеяться на это не стоит.


Слева направо:
Из Саутгемптона в Нью-Йорк можно добраться на легендарном лайнере Queen Mary II
Берлинский вокзал Остбанхоф, на который прибывает поезд из Варшавы
На брестский вокзал ежедневно в 11.30 приходит поезд из Москвы


Слева направо:
Если ехать на автобусе из Сейдисфьордура до Рейкьявика, по дороге можно увидеть вулкан Эйяфьядлайёкудль
По дороге между Данией и Исландией можно заехать в Торсхавн — столицу Фарерских островов
В датском городке Эсбьерг можно сесть на паром и через 3 дня быть в Исландии

?

Маршруты Москва — Каир и Москва — Дели


Крупнее

В Африку

4 500 километров, 120 часов, $450

Для путешествия из Москвы в Каир не надо получать заранее ни одной визы: все государства по пути следования либо не требуют от россиян визы, либо выдают ее прямо на границе.

Москва — Одесса. Самый удобный способ — на фирменном поезде «Одес­са». Уходит ежедневно с Киевского вокзала, идет почти сутки, отправле­ние в 9 вечера. Граница — в полтретьего ночи, в Киеве — стоянка полчаса около ­девяти утра.

Одесса — Стамбул. Раз в неделю по понедельникам в 9 вечера в Стамбул отхо­дит паром «Каледония» и прибывает в 8 утра среды прямо в центр Стамбула — на набережную Каракёй у Галатского моста. Публика на пароме — в основ­ном опытные челноки с массой груза. На борту кормят три раза в день, правда, слишком объедаться не надо: в пути может сильно укачать.

Стамбул — Адана. От стамбульской набережной курсируют кораблики через Босфор, дальше надо ехать на красивый вокзал Хайдарпаша. По дороге купите балык-экмек — сэндвич с жареными сардинами, их тут делают лучше всего. Путь из Стамбула на поезде до Аданы, столицы Киликии, — часть знаменитого железнодорожного маршрута Берлин — Багдад, когда-то единственного пути из Европы на Ближний Восток. Поезд в Адану отходит поздно вечером, билеты на него можно купить либо на вокзале, либо в любой из маленьких турфирм, которых в избытке на Султанахмете. Ехать около 20 часов, поезда очень чистые, с двухместными купе и дешевым рестораном.

Адана — Алеппо. На такси до автовокзала, оттуда — либо сразу в сирийский Алеппо, либо в пограничный турецкий город Антакью (бывшая Антиохия). Смотреть там нечего, делать тоже. Границу с Сирией лучше пересекать в светлое время: визу все равно выдают только днем, а такси ночью в три раза дороже.

Алеппо — Дамаск. Быстрее всего на поезде: кроме стареньких ночных поездов с тараканами в купе недавно запустили современные скоростные экспрессы, идущие меньше пяти часов. До поезда стоит успеть в христианский квартал, напоминающий средневековый европейский город, в цитадель на холме посреди старого города и в огромный крытый рынок — сук, где купить мыло из оливкового масла.

Дамаск — Амман. Обязательная программа в Дамаске: базар, мечеть Омейядов и часовня Святого Павла. Дальше — автобусом в Амман, который отправляется три раза в день: через 4,5 часа вы в Иордании.

Амман — Акаба. Можно сразу отправиться в Акабу на Красное море на прямом автобусе (5 часов). Но если хватит сил, лучше сначала заехать в знаменитую Петру, куда из иорданской столицы ходят автобусы (4,5 часа) и маршрутки (меньше 3 часов).

Акаба — Нувейба. Из Акабы в Египет можно уехать дважды в день: на быстром катамаране, пересекающем Акабский залив за час, и на пароме за 3—4 часа. Разница в цене несущественная.

Нувейба — Каир. По прибытии в Нувейбу можно выбрать: либо сразу махнуть в Каир на автобусе (время в пути — 6 часов), либо задержаться на Синае и заехать понырять в Дахаб (70 км).

В Индию

7 000 километров, 170 часов, $350

Для наземного путешествия в Индию необходимо будет обзавестись поми­мо собственно индийской еще и иран­ской (на месте ее выдают только в аэропорту Тегерана), а также пакистанской визами.

Москва — Баку. Поезд отходит по понедельникам, четвергам и субботам с Павелецкого вокзала и идет почти два с половиной дня — через Волгоград, Астрахань, Махачкалу и Дербент. Раньше этот поезд ходил через Грозный, но после 1994 года его пустили в обход Чечни, значительно увеличив время пути.

Баку — Тегеран. До границы с Ираном — Астары — лучше ехать тоже на поезде (он идет ночь), потому что водители азербайджанских маршруток еще те лихачи, а дорога не из простых. На границе с Ираном легко можно заработать сотню дол­ларов, если помочь местным челнокам перенести через таможню часть их товаров. Из иранской Астары до Тегерана ехать 9 часов на автобусе. В Тегеране задерживаться особого смысла нет — это один из наименее привлекательных с туристической точки зрения иранских городов.

Тегеран — Бам. Поезд до Бама идет 19 ча­сов, включая трехчасовую пересадку в Кермане. Сам Бам всегда был знаменит массивными стенами своего огромного старого города — до 2003 года, когда и стены, и сам город, выстроенный четыре века назад из глины и соломы, почти полностью уничтожила стихия.

Бам — Захедан. Посмотрев на руины и попробовав лучшие в Иране финики, отправляйтесь в Захедан — довольно захудалый и не самый безопасный городишко недалеко от границы с Пакистаном. Туда уже вроде бы достроили железную дорогу, но поезда все еще не пустили, так что придется довольствоваться ночным автобусом (около 6 часов в пути).

Захедан — Кветта. В Захедане лучше всего оказаться 3-го или 17-го числа: именно в эти дни к товарняку, идущему в Кветту, присоединяют несколько пассажирских вагонов со скамьями, в которых предсто­ит провести увлекательное 30-часовое путешествие. Если вы не вписываетесь в эти числа, альтернативный способ — маршрутка до границы, а далее либо жуткий пакистанский автобус, либо такси в Кветту (600 км). Лучше такси — это не так дорого, а пейзажи по дороге фан­тастические.

Кветта — Лахор. В Кветте можно особо не отдыхать: вам предстоят сутки в комфортном хорошо кондиционированном спальном вагоне в экспрессе, едущем в Лахор.

Лахор — Амритсар. Между двумя городами — всего 46 километров и, к сожалению, граница, именно из-за нее поезд проходит это расстояние за рекордные 7 часов. Скорее всего, к этой стадии путешествия вы торопиться куда-либо уже перестанете — если нет, берите такси.

Амритсар — Дели. В Амритсаре обязательно сходите в Золотой храм — тот самый, который в 1984 году штурмовали бронетехникой индийские войска, после чего Индиру Ганди застрелили ее же телохранители-сикхи. Затем садитесь в поезд, и через шесть часов вы уже в Дели.


Слева направо:
Сирийский город Алеппо. Достопримечательности: крытый рынок, христианский квартал и старая цитадель
Акабский залив в Иордании, откуда можно попасть в Египет на катамаране за 3 часа
Из Нувейбы в Каир автобус идет 6 часов


Слева направо:
До границы с Ираном из Баку лучше ехать на поезде, потому что водители азербайджанских маршруток еще те лихачи, а дорога не из простых
В Армитсаре садитесь в поезд — через 6 часов прибудете в Дели
В Кветте можно активно гулять, а потом отдохнуть в спальном вагоне экспресса до Лахора

Маршрут Москва — Бангкок


Крупнее

В Таиланд

12 500 километров, 240 часов, $900

Для поездки в Юго-Восточную Азию через Дальний Восток понадобятся транзитные визы Монголии и Китая.

Москва — Улан-Батор — Пекин. Поезд в Пекин отходит с Ярославского вокзала раз в неделю по вторникам, время в пути — пять с половиной дней. Поезд комфортабельный, вагоны охраняются ОМОНом, есть вагоны первого класса с двухместными купе и общим душем. Но помыться там можно и с билетом во втором классе, договорившись с проводниками. Летом билетов на поезд может быть мало из-за наплыва иностранцев, желающих прокатиться по Транссибирской магистрали. В пути поезд пересекает Монголию с заездом в Улан-Батор и пустыню Гоби.

Пекин — Ханой. Прямой поезд во Вьетнам отправляется из Пекина по четвергам и воскресеньям во второй половине дня и прибывает в Ханой на утро третьего дня. Если нет билетов или эти дни недели неудобны, то можно сесть на ежедневный поезд до Наньнина, оттуда доехать до Ханоя.

Ханой — Сайгон. Между двумя главны­ми городами Вьетнама ежедневно ходят несколько поездов (полтора дня). Лучшая опция — поезд SE1, отправляющийся в 19.00. К нему присоединяют ­специальные вагоны повышенного ­комфорта для туристов. Стоимость ­проезда в них не намного выше стан­дартных тарифов. Из Ханоя можно на денек прокатиться до бухты Халонг со сказочной россыпью сотен крошечных островков.

Сайгон — Пномпень. Несколько компаний ежедневно пускают автобусы из Сайгона в Камбоджу (шесть с половиной часов). В Пномпене задерживаться не стоит — лучше сразу выехать оттуда на север страны.

Пномпень — Сиемреап. Самый интересный способ добраться в Сиемреап — на корабле по реке и озеру Тонлесап (шесть с половиной часов). Туристов ­пускают на крышу, откуда открывается хороший вид. В жаркий сезон озеро может пересыхать, навигация затрудне­на, и тогда выручают ежедневные авто­бусы, отправляющиеся несколько раз в день.

Сиемреап — Бангкок. В Сиемреапе нельзя пропустить одно из главных азиатских чудес света — храмы Ангкора. Можно на целый день снять тук-тук — крытого моторикшу, который будет вас по ним возить. Утром на такси доберитесь до приграничного с Таиландом города Пойпет (2 часа), а на таиландской стороне возь­мите тук-тук до города Араньяпратет, ­откуда в Бангкок ходят автобусы и поез­да. В Бангкоке размещайтесь где-нибудь на Сукхумвите и немедленно бегите ­тусоваться с веселыми трансвеститами в Nana Plaza.


Слева направо:
Поезд Москва — Улан-Батор — Пекин отходит с Ярославского вокзала раз в неделю
Железнодорожный вокзал в Пекине
Во Вьетнам из Пекина ходит прямой поезд, но если нет билетов, можно поехать с пересадкой в Наньнине


Слева направо: Из Сайгона в Пномпень ежедневно ходит несколько автобусов
Самый лучший способ добраться из Пномпеня в Сиемреап — на корабле. Туристов пускают на крышу
Время пути из Сайгона в Пномпень — шесть с половиной часов, из них час — формальности на границе

Последствия извержения вулкана: Европа


Крупнее

Исландия

В аэропорту Рейкьявика испортилось 7 тонн свежего рыбного филе.

Скотоводов ждут убытки: пепел засыпал все пастбища.

Норвегия

Британский актер Джон Клиз доехал из Осло до Брюсселя на такси за $5 100.

Торговцы свежей рыбой потеряли €4 млн из-за задержек самолетов.

Отели массово сокращают персонал из-за резкого уменьшения потока туристов.

Великобритания

Многие участники Лондонского марафона из Кении, Эфиопии и США не смогли добраться до старта.

Посещаемость сайта illicitencounters.com, где семейные люди ищут свидания на стороне, выросла втрое.

Во многих японских ресторанах Лондона закончились морепродукты для суши.

Тысячи школьников опоздали на выпускные экзаменыGCSE и A-level, которые проходят строго в один день.

Издательство Lonely Planet в нелетную неделю распространяло через App Store электронные путеводители бесплатно.

Шотландия

Производители виски понесли убытки, так как не смогли доставить алкоголь премиум-класса в Японию и Китай.

Сотни нефтяников с вышек на шельфе Северного моря не могли попасть домой. Плотность частиц пепла в воздухе была настолько высока, что не рисковали летать даже вертолеты.

Германия

Местные таксистыувеличили прибыль на 50%.

Греция

Представители МВФ и Европейского центрального банка не добрались в Афины на переговоры о выдаче Греции кредита в €45 млрд.

Франция

В порту Кале британские военные корабли забирали тысячи британцев, которые не могли вернуться домой.

Италия

Фермеры понесли убытки в €10 млн: скоропортящиеся продукты, предназначенные на экспорт, стухли.

?

Последствия извержения вулкана: Азия, Африка, Океания

Турция

В Стамбуле чемпионат мира по рестлингу перенесен на ноябрь.


Крупнее

Кения

5?000 тысяч рабочих были уволены с плантаций, а 10 тысяч цветов и 60 тысяч тонн овощей, предназначавшихся для Европы, были выброшены. Убытки достигали $3,8 млн в день.

Япония

Автозавод Nissan приостановил работу.

Тысячи рабочих отправились в краткосрочный неоплачиваемый отпуск: необходимые запчасти для сборки автомобилей не поступили из Ирландии.

В Мотеги второй раунд мотогонки MotoGP 2010 отложен на неопределенный срок: многие участники не добрались до трассы.

Уганда

Цветочные промышленники недосчитались прибыли за экспорт нескольких сотен тысяч цветов.

Бангладеш

1?000 тонн одежды на экспортпролежало неделю в аэропорту Дакки.

ОАЭ

В аэропорту Абу-Даби в ожидании транспортировки в Европу скопилось 600 тонн груза: одежда, ткани, электробытовая техника.

Компания Emirates Airline за день простоя теряла $11 млн. Гостиницы Дубая, напротив, были забиты под завязку и увеличили выручку.

Индия

В Дели поставщики индийских алмазов на неделю задержали доставку продукции европейским клиентам.

В Мумбае крупнейший онлайн-портал Games2win оперативно среагировал на извержение выпуском игры Volcano Flight Control.

Новая Зеландия

Ассоциация фермеров Alliance Group верменно приостановила продажи мяса ягнят. В аэропортах по всему миру уже испортилось более 10 тонн новозеландской ягнятины.

Последствия извержения вулкана: Америка


Крупнее

Мексика

В Веракрусе состоялся финал мировой серии по прыжкам в воду, который был перенесен из британского Шеффилда из-за последствий извержения вулкана.

Канада

Донорский костный мозг для 16 британских пациентов не транспортировали в Лондон. Костный мозг с момента забора у донора может жить 72 часа. Риск из-за перебоя авиасообщения был слишком велик, поэтому операции в Лондоне отменили.

США

Барак Обама не смог вылететь из Вашингтона на похороны президента Польши Леха Качиньского. Но возмутило поляков больше то, что вместо похорон он отправился играть в гольф.

Нью-Йорк недосчитался $250 млн — из-за уменьшения числа туристов из Европы.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter