На «Стрелке» решили, кто будет развивать парк Горького
В среду вечером в Институте медиа и дизайна «Стрелка» были объявлены итоги конкурса на разработку рамочной концепции парка Горького. Тендер выиграла британская компания LDA Design
Лондонскими Королевскими парками LDA Design занимаются уже больше 10 лет. За это время они осуществили несколько проектов в Гайд-парке, Сент-Джеймсском парке, Гринвичском парке и др.
На объявленный в этом году тендер на создание концепции дальнейшего развития парка пришло больше 20 заявок из разных стран мира; в общей сложности участие приняли более 100 компаний из разных стран. Тендерная комиссия (в которую входили глава Мосгорнаследия Александр Кибовский; глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков; директор парка Ольга Захарова; главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, а также Сергей Мельников, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; Андрей Баталов, заместитель директора музеев Московского Кремля; архитектурный критик Григорий Ревзин и Варвара Мельникова, директора Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка») большинством голосов выбрала LDA Design.
К Олимпийским играм LDA Design превратили большую промышленную зону в Восточном Лондоне в Олимпийский парк
«Парк Горького должен стать парком мирового уровня, поскольку Москва — это город мирового уровня... Для того чтобы парк отвечал требованиям посетителей XXI века, в него необходимо вдохнуть новую жизнь и поднять его статус, и тогда он станет играть ключевую роль в культурной жизни города» — говорится в первой же строке заявки. Потрафив международным амбициям комиссии, LDA Design сообщают, что именно считают своими основными задачами: «Наша цель — очистить и обогатить историческую уникальность и красоту парка... Огромное количество конструкций, появившихся в парке за годы его существования, отвлекают внимание от действительно уникальных объектов, которые были построены за два наиболее важных периода его создания». Вторая идея — «подчеркнуть культурное, социальное и экологическое значение парка и с помощью комплексной программы досуга создать развлекательные точки для любого посетителя, которые будут работать круглый год... Мы понимаем, что проблемами парка являются избыток посетителей в летнее время и их недостаток в зимнее».

Изначально было заявлено, что размер вознаграждения компании, выигравшей тендер, составит от $100 000 до $220 000, в зависимости от того, насколько затратную концепцию она предложит. LDA Design предполагают, что реконструкция парка обойдется в $209 250 — это не самое экономичное, но и не самое дорогостоящее предложение. В течение ближайших пяти месяцев специалисты компании будут заниматься стратегией развития парка, которую потом выставят на публичное обсуждение.