Атлас
Войти  

Также по теме На районе

На районе. Измайлово

Могут ли районы стать отдельными городами — со своими центрами, достопримечательностями и общественными пространствами? Есть версия, что децентрализация и есть самый цивилизованный способ развития города. Идея вошла в моду, проникла в язык городской власти и стала общим местом. Ведущие районных блогов БГ провели исследование: нашли героев, собрали легенды, опросили местных жителей, измерили градус «районного шовинизма» и сочинили портрет района, в котором живут

  • 5049
Измайлово
Саша Виноградова

Саша Виноградова

«Лебедянские пруды, островок с церковью, вокруг которого течет река Серебрянка, красивые сталинки с парадными и арками, маленькие трех‐четырехэтажные домики послевоенных времен, тенистые бульвары, тихие дворики... Попадая в Измайлово, будто бы оказываешься в другом городе»
Карта района Измайлово

1. Измайловская площадь. 2. Измайловский рынок. 3. Островок. 4. Гастроном №71. 5. Кафе «Лакомка». 6. Веломастерская «Велодело». 7. Метродепо «Измайлово»


На гербе:

Красный грифон, как основной элемент родового герба Романовых, символизирует подмосковный дворец царя Алексея Михайловича; виноградная ветвь — сельскохозяйственные эксперименты, которые проводились во дворце; ботик Петра — зарождение русского флота.
Версии горожан:
«Может быть, у нас в лесу был зоопарк? Поэтому у льва в лапах дубовый листок. Корабль — потому что в Измайлово стояли Преображенские полки Петра Первого. А Петр Первый — это всегда корабли»
«Не знаю. Лев украл виноград с корабля»
«Пиратский королевский герб»
«Орел летит с корабля в пустыню»
Леса, тянущиеся от Окружного проезда и до МКАД, от шоссе Энтузиастов и до Измайловского проспекта, обеспечивают весь район Измайлово чистым, свежим воздухом. Пространство района местные жители определяют от Окружного проезда (вдоль Малого кольца МЖД) до 16‐й Парковой улицы и от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Центр — Измайловская площадь. Кроме нее есть и другие точки притяжения — Измайловский рынок, Островок (городок имени Баумана), бульвары.


​Места

В Измайлово много рынков: у метро «Измайловская» и на 3‐й Парковой, а также рынки выходного дня на Измайловской площади и на 15‐й Парковой, где троллейбусная конечная.

В гастрономе No 71 на Измайловском бульваре —всегда свежие молочные и мясные продукты от частных производителей, а также овощи и фрукты, хлеб — все очень свежее и недорогое.

В кафе «Лакомка» на Первомайской улице раньше был известный на весь район магазинчик, где продавали вкуснейшее мороженое «Лакомка». А потом кто‐то выкупил здание и открыл кафе. Летом есть веранда во дворе, сбоку от кафе. Полное ощущение того, что находишься за городом.

В районе очень много секонд-хендов, а на Измайловском вернисаже — блошиный рынок.


Легенды и мифы

В Измайловском лесу есть радиоактивные захоронения — об этом любят рассказывать местные бабушки.

В Покровском соборе раньше был вытрезвитель, а на месте Театра теней — аэродром.


Вадим Хазов

Вадим Хазов

основатель веломастерской «Велодело»

О друзьях и полезных связях, велосипедных маршрутах и «большом светло» на 16‐й Парковой

«Я вырос в Измайлово. Первый велосипед купил на собственные деньги, когда мне было 18 лет. Потом начал заниматься ремонтом: там помогу, здесь подкручу, стали звать в какие‐то места работать. В 22 года я решил открыть свой первый бизнес. Несколько раз я уходил от темы велосипедов, но потом возвращался. И вот до сих пор этим занимаюсь. Там, где сейчас веломастерская, в соседнем помещении, находится магазин одежды — любимое местечко аборигенов. Как‐то раз думаю: поеду курточку посмотрю. Приезжаю, а у них внутри небольшая комната свободна. Так я туда и попал. Сейчас веломастерской уже два года. Вывески никакой нет — кому надо, тот найдет. В основном информация распространялась по сарафанному радио. Люди катаются на велосипедах в Измайловском парке, советуют друг другу: «Вот есть парнишка хороший». А в Измайлово‐то и выбора нет.

В выходные дни иногда даже очередь выстраивается. Велосипедисты ждут во дворике, знакомятся, общаются. Часто людей я даже клиентами не могу назвать, потому что они приходят один раз, другой, а потом мы начинаем дружить. Кто‐то урологом в институте работает, кто‐то ортопед. Ко мне приходят и полицейские, и врачи, и пожарные. Всем нужно привести в порядок велосипеды. В какой‐то момент понимаешь, что у тебя невероятное количество связей и возможностей на районе. В аренду велосипеды пока не даю, хотя мне бы очень хотелось. А все потому, что руководство в парке не очень общительное.

Мой любимый маршрут из Измайлово в центр — по бульвару до Островка, потом вверх к вернисажу (там идеальная дорожка для велосипеда), затем выезжаешь к метро «Партизанская» — и в лес, а там уже рукой подать до центра. Лес у нас замечательный: пруды, аллеи, горки. У меня есть любимое место, мы туда в школе в футбол ходили играть. В конце 16‐й Парковой есть кусочек леса, где идешь, идешь — и вдруг перед тобой открывается гигантское пространство. Мы прозвали его «большое светло». Там теперь стоят беседки, где можно посидеть.

Зимой я всегда жду, когда начнется новый сезон. Как правило, после Пасхи. Я заметил, что каждый год, несмотря на то что дата этого праздника всегда разная, именно после него начинают приходить люди».

Женя 0331c

Женя 0331c

уличный художник

О местах для граффити, продажных фестивалях и измайловском стиле

«Я начал заниматься граффити не так давно, в 2005 году. Дело не в том, сколько ты в этом крутишься, знают тебя или нет. Главное, чтобы тебе было что сказать. Я стараюсь делать вещи, которые действительно меня затрагивают, и не участвовать в фестивалях, если они противоречат моим убеждениям. Много рисую на районе. Конечно, дворники не спят, работают, стараются. В последнее время они подходят к делу грамотно: закрашивают черные стены белым, синим, красным. Такие контрастные пятна суперэклектичны, они сразу бросаются в глаза. Сейчас думаю, что можно с ними сделать, хочется как‐то поиграть. В основном я рисую большие граффити, высотой в 3–4 этажа, но даже их, бывает, закрашивают. Мне нравится, когда рисунок начинается с земли, потом идет вверх, выше и выше. Тогда человеку приходится поднимать голову, чтобы увидеть картинку полностью. Вообще, суть в том, чтобы человек поднял голову. Самое интересное в работах — это взгляды людей, когда на следующий день ты идешь и смотришь не на рисунок, а на то, как люди смотрят на него. У всех в глазах шок — это лучшие моменты. Дольше одной недели обычно рисунок не держится. Когда рисуешь нелегально, необходимо тщательно продумывать весь процесс от и до. Если поймали — это забавно, но не серьезно. Когда ты рисуешь открыто, например на фестивалях, это уже не то. Участие в фестивалях убивает художника как граффитчика, как стрит‐артиста. У нас руки связаны, и больше, чем разрешено, сказать нельзя, именно поэтому ты идешь и высказываешься нелегально — это и есть магия. Размены на пятикопеечную славу, продажа музы за баллончики — это несерьезно. По профессии я геодезист, стараюсь работать по специальности.

Мест для творчества в Измайлово очень много. Одно метродепо «Измайлово», главная галерея граффити, чего стоит. Это настоящее граффити.

Я живу в Измайлово уже 8 лет. Здесь очень хорошо. Пока что еще сохранились старые дома, некоторые даже дореволюционные. У меня есть любимое место — между Измайловским бульваром и Первомайской улицей, в районе 4‐й Парковой: там стоят трехэтажные дома с деревянными окнами. Такое ощущение, что находишься в другом городе. Измайлово пока что именно этим и отличается: здесь есть свой стиль. Меня удивляет только то, что люди, которые живут в этих домах, не против того, чтобы их сносили. А ведь они имеют огромную архитектурную ценность. Можно отремонтировать старые дома и сделать там элитное жилье, а жильцов переселить в высотки, если они им больше нравятся. Каждый должен получать то, чего он хочет. Сейчас на Первомайской улице появился небоскреб, который был построен на месте старого кирпичного здания. Мне очень нравится ходить, искать места для рисунков, одновременно исследуя район».


Местные о районе

— Я живу в Измайлово с 1953 года. Район я очень люблю, никуда не хочу переезжать. Выросла здесь, училась, потом вышла замуж, сейчас у меня тут живет дочь и внучка.

— Самая главная ценность района — это лес, с его речушками и озерами. Просто сказка.

— Участковый говорил, что у нас в районе очень много наркоманов — это страшно, причем некоторые совсем молоденькие, школьники.

— У нас раньше было два кинотеатра — «София» и «Первомайский», а сейчас остался только один, у метро «Щелковская». Ни галерей, ни выставочных центров нет.

— Уродливая донстроевская махина теперь стоит вместо школы‐интерната на Первомайской улице. В Измайлово все дома низкие, а этот стоит огромный: ни к селу ни к городу. Но им бы только денег заработать.

— Спокойно, как будто не Москва, а провинциальный город.

— Перекладывают асфальт за три месяца уже второй раз, причем глобально, снимая предыдущий слой.

— Высокий уровень преступности, в частности мелких краж. Нездоровый контингент рядом с метро по вечерам.

— Не нравится псевдообновление футбольных площадок у нас во дворе. Убрали все старое и поставили точно такое же, немного получше. Такое ощущение, что просто кто‐то отмывает деньги.

— Ощущение, что это отдельный город. Здесь есть остатки старого духа Москвы, по которому все так скучают.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter