Кризис в России ударил по рынку аренды недвижимости. Многие, кто снимал квартиру в Москве, уже не могут расплатиться за нее. Это связано не с ростом цен, напротив, аренда стала намного дешевле. Из-за роста цен и девальвации рубля доходы населения в реальном выражении сократились, многие лишились работы, а некоторым и просто урезали зарплату. Жизнь все дороже, а тратить несколько десятков тысяч рублей в месяц на съем стало для многих невозможным.
БГ решил проверить, куда же уезжают люди, которым не могут позволить себе снимать квартиру в Москве. Мы предполагали, что они съезжают за МКАД, где аренда дешевле, уезжают в родной город, или переезжают к родителям, если те живут в Москве. Наши читатели поделились с нами своим опытом. Оказалось, все сложнее: чаще всего люди, которые не могут позволить себе квартиру, пытаются найти комнату или ищут себе соседей.
Тамара Ранделина Уехала к родителям и ищет комнату |
«Мне 19 лет, снимала жилье в течение года с однокурсницей. Всегда было на грани, так как случилось сокращение на работе и жили от зарплаты до зарплаты. В начале месяца приходят деньги, закупаешься по минимуму продуктами и 25-ого отдаешь за жилье. А затем живешь с тысячей рублей в кошельке до следующего месяца.
Сейчас рисковать уже опасаемся. 20 тыс. за комнату сейчас тянуть сложно. Для ориентира, например, у метро «Улица Скобелевская» за комнату берут уже 22 тыс. рублей, хотя район не из лучших и довольно далеко до центра. А в позапрошлом году квартиры в таких районах были по 25 тыс. рублей.
Мы снимали комнату в 2-х комнатной квартире. Чтобы ее тянуть, пришлось пропускать учебу. За это нас с однокурсницей, с которой снимали, отчислили.
Пришлось разъехаться к родителям. Для меня это тяжело, так как они у меня против, и я живу как бы в гостях. Из-за этой возни с поиском уже готова жить на вокзале. Ищу комнату за 17 тыс. уже четыре месяца. Я сейчас живу в Подмосковье и мотаюсь в Москву, чтобы посмотреть жилье. Всем обязательно нужен депозит и оформление не по контракту.
Мы попали в плохое время: нас выселили и цены резко поднялись. Все просто так резко решили, что раз кризис, то и на рынке аренды жилья он отразился и подняли цены от балды. Теперь найти что-то, даже вне кольца метро, за 15 тыс. например, нереально, а в большинстве компаний, связанных с торговлей, 15 тыс. — это средняя зарплата. Поэтому многие и снимают вместе со знакомыми.
Сейчас раздумываем переехать в коммуналку, она в ужасном состоянии, но выхода, похоже, нет».
Анастасия Приходится снимать квартиру с молодым человеком |
«Не сказала бы, что мой случай — редкость. Начали снимать квартиру два года назад в Москве, в Останкинском районе. В настоящее время продолжаем жить там же, просто уже вдвоем. Я снимаю со своим молодым человеком, подруга же в целях экономии делит квартиру со своей знакомой. И помощь есть, и самостоятельность от родителей все-таки, да и по деньгам получается выгодно».
Ксения Смолькина Переезжает в Санкт-Петербург |
«Я переехала из Москвы в Петербург не по причине дороговизны жилья в Москве, но могу сказать, что, переезжая, я искала жилье через группы «Вконтакте», сидя в Москве. Нашла без проблем, села в машину и приехала в отличную огромную (28 кв.м) комнату с высоченными потолками(около 4 м) рядом с Петропавловской крепостью в пешей доступности от метро «Спортивная» за 14 тыс. рублей в месяц. В Москве за такие деньги ничего не снимешь, максимум — койко-место.
Теперь я живу в большом городе, где так же проводится куча мероприятий, где можно гулять пешком по городу и встречаться с друзьями, не договариваясь о встрече за неделю до, чтобы скорректировать свои графики и время на дорогу до места встречи. Про климат — байки, ведь погода здесь мало отличается от московской, но зато воздух чище, плюс в моем городе есть море.
Добираться в Петербурге час от дома до работы считается очень сложной и ненужной тратой времени».
Светлана Селезнева Из ее квартиры жильцы съехали к родителям |
«Жильцы жили 5 лет, им было 30 и 35 лет. За однокомнатную квартиру в районе «Серебрянного бора» платили $600. Это дом старой постройки, пятиэтажная «хрущевка». Цены им не повышали. Жильцы просто не смогли платить, вернулись к родителям, хоть этого и не хотели. Квартиру мы сдали за ту же цену, но пришлось потерять два месяца».