Разговор по телефону, 1896 г. Фото с сайта siemens.ru
13 июля 1882 года в Москве открылась первая телефонная станция. Она находилась на Кузнецком мосту и обслуживала 26 абонентов. Уже через несколько лет число абонентов перевалило за тысячу, а в пивных лавках стали устанавливать общедоступные телефонные аппараты. Пользоваться телефоном в те времена было не просто, так что в путеводителях по Москве публиковали подробные инструкции:
Взявши с апарата трубку, подставить один конец плотно к уху, направивши воронку ко рту и слушать. Через несколько секунд центральная станция проговорит вам свой №. На это вы должны ответить произнесением вызываемого вами №, но раздельно произносить номера от ста и выше, наприм.: 4-75 или 38-22 или 184-67 (а не 475; не 3822, не 18467). Сказав таким образом свой № вы тотчас же из станции услышите повторение его и если он повторен верно, то вы должны сказать «да», но в противном случае снова его произнести внятно. Затем вам отвечают или «соединила» или «занято». В первом случае вы должны отвечать «слышу», «благодарю» и ждать голоса от того абонента которого вы вызывали.Сегодня в Москве к городской телефонной сети подключено больше четырех миллионов абонентов, а пользователей мобильной связи и того больше — 27,765 млн.