Вода
В конце июня столбик термометра в Москве подскочил до рекордных значений, горожане изнывали от жары. Городской Департамент транспорта пошел на неожиданный шаг: пассажирам метрополитена решили раздавать воду.
Пилотный проект запустили на шести станциях: «Соколе», «Аэропорте», «Дмитровской», «Тимирязевской», «Беляево» и «Петровско-Разумовской». На станциях тут же объявились неизвестные граждане, которые стали продавать бесплатную воду от столичных чиновников. Так случилось, например, на территории Тимирязевского рынка возле одноименной станции.
Подарки
Московский метрополитен решил последовать примеру торговых центров и взялся за разработку программы лояльности для постоянных пассажиров. Руководство метро открыло голосование на официальном сайте, чтобы москвичи могли самостоятельно выбрать систему поощрения.
Предполагается, что постоянные пассажиры смогут рассчитывать на бесплатную бытовую технику, подарочные сувениры с логотипом метрополитена или пригласительные билеты на торжественные мероприятия.
Эксперты проект раскритиковали: председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк считает, что эта программа не принесет подземке новых клиентов. Маркетолог Владимир Арно и вовсе назвал идею программы лояльности для пассажиров «лишенной экономического смысла».
Путешествия
Подземка также может поощрять пассажиров, вручая им безлимитные билеты на метро или даже билеты на поезда дальнего следования и авиабилеты. Это предложение выглядит более заманчивым. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что подобные системы поощрения повышают спрос на товар. Правда, пока не ясно, как будут определяться победители, куда отправятся пассажиры и кто заплатит за билеты.
Портрет
Согласно правилам метрополитена, в подземке запрещена кино- и видеосъемка, а также фотосъемка с использованием профессиональной техники: штатива, осветительных приборов. Кроме того, полицейский вправе запретить фотографирование общественных учреждений, к которым относится и метро.
В конце июня стало известно, что новые станции метрополитена оснастят специальными местами для фотосъемки — в НИиПИ Генплана Москвы по примеру Нью-Йорка решили создать площадки, украшенные «интерактивными» мозаиками или художественными композициями, служащими «игровым фоном» для кадра.
Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков против создания подобных «резерваций», поскольку подземка и так изобилует интересными местами. Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков обращает внимание на то, что создание подобных «фотомест» необходимо предусматривать на этапе проектирования, иначе «резервации» могут помешать пассажиропотоку.