Городские власти ищут способы примирить горожан со строительством и реконструкцией дорог, сообщает газета «Известия» со ссылкой на главу городского Департамента строительства Андрея Бочкарева. Помимо прочих мер чиновники предлагают возместить ущерб от транспортных магистралей с помощью создания новых зеленых зон, строительства поликлиник и детсадов. «Компенсацией эти мероприятия не являются, они позволят минимизировать вред, но не полностью возместить его», — подчеркнул Бочкарев.
Чиновник пояснил, что сейчас строительство крупных магистралей сопровождается стандартными мерами благоустройства: установкой шумозащитных экранов вдоль обочин и заменой окон в домах на стеклопакеты.
При этом в комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике подчеркивают, что тип объекта благоустройства должны выбрать сами горожане. «Может быть, им не нужна новая детская площадка во дворе, зато не хватает поликлиник в районе. В любом случае перед тем, как определить, как именно возмещать москвичам урон от трасс, надо посоветоваться с ними», — отметил председатель комиссии Степан Орлов.
При этом многие москвичи считают предложенный механизм неэффективной попыткой «подсластить пилюлю» и предлагают властям найти ему альтернативу. «Единственный приемлемый формат, и только при согласии собственников, — денежные компенсации», — цитирует газета «Известия» координатора сообщества «Дублеру.нет» Олега Казенкова. «При строительстве скоростных магистралей квартиры резко падают в цене: от 10%, если окна выходят во двор, до 35%, если жилье смотрит на улицу. Человек не может даже переехать в другой дом и становится заложником строящейся трассы. Город должен выплачивать компенсации в размере потерь квартиры в цене. Либо власти могут выкупать квартиры у горожан», — считает Казенков.