Атлас
Войти  

Также по теме

Московские галереи

В Москве сегодня несколько десятков галерей и еще столько же антикварных салонов, которые часто «маскируются» под обычные магазинчики старых вещей. Всюду можно покупать: цены от нескольких тысяч до многих миллионов рублей. Но можно и просто смотреть: вход всюду бесплатный и, в отличие от музеев с их кудахтающими смотрительницами, вам будут только рады. БГ представляет гид по основным галерейным площадкам столицы


  • 20695


Константин Латышев. Любишь ли ты, сука, современное искусство так, как люблю его я?
2004. Компьютерный принт на виниле


Александр Савко. Флаг
2007. Холст/масло


Александр Савко. Рождение Венеры
2005. Холст, акрил

«Айдан»
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «Винзавода»
228 11 58, www.aidan-gallery.ru

Актуальное искусство, представленное в «Айдан», отличается тем, что на него еще и очень приятно смотреть: ничего слишком конфликтного и вызывающего. Галерея сотрудничает с Николой Овчинниковым, Ростаном Тавасиевым, Мариной Беловой и Алексеем Политовым, Рауфом Мамедовым, Оксаной Мась, а также является московским агентом влияния питерского неоакадемизма во главе с покойным Тимуром Петровичем Новиковым. Недавно «Айдан» справила 15-летний юбилей.


Владимир Мигачев. Пепельная лодка
2005. Холст, смешанная техника

«Волга»
Б.Гнездниковский пер., 10, 629 75 18, www.volga-gallery.com
Здесь выставляют приверженцев традиционных живописных форм с некоторым не очень серьезным креном в современность. В пуле «Волги» — Владимир Мигачев, Нальби, Сергей Гай, Сергей Федотов, Эдуард Бельский, Эдуард Русенко. Не так давно галерея устраивала выставку художницы, прославившейся в 70–80-е годы свободомыслием и неформальностью, а теперь ставшей действительным членом Российской академии художеств, — Татьяны Назаренко.


Николай Тырса. Эскиз плаката для Детгиза
1920-е. Бумага, акварель

«Галеев-галерея»
Б.Козихинский пер., 19/6, 699 85 50
Специальность галереи — довоенное советское искусство: ленинградская художественная школа 20–30-х годов, живопись, графика, фотография. Очень ходовой товар. Недавно в галерее открылась выставка ленинградского художника Николая Тырсы, прекрасного живописца и графика, создателя экспериментальной литографской мастерской, подтвердившая хороший вкус галереи.


Демьян Кулешов. 1 баррель
2007. Хост/масло


Андрей Калкутин. Продавец счастья
2002


Елена Коровай. Улица восточного города
Бумага, карандаш

«Восточная галерея»
Пушкарев пер., 10, 798 70 94
Открывшись 17 лет назад, «Восточная галерея» долгое время работала с художниками Кавказа и Средней Азии, оправдывая свое название. Однако в последнее время галерея плавно меняет свою выставочную политику, переориентируясь, во-первых, на Запад, а во-вторых, на молодое современное искусство. В декабре в галерее откроется выставка совсем еще неизвестного художника-граффитчика, выступающего под ником Mаке, показывающего живопись, стилизованную под пиксельную картинку и постграффити.


Анастасия Ахтырко. Геометрическая композиция
1922. Бумага, акватинта

«Галерея Г.О.С.Т.»
М.Дмитровка, 29, стр. 4, выставочный зал «Домик Чехова», 969 16 58,
www.gostgallery.com

«Галерея Г.О.С.Т.» специализируется на важных советских художниках — Александр Дейнека, Владимир Фаворский, Лев Бруни. На соц-арт сейчас начинается новый бум, да и объяснять, кто такой Дейнека, никому не нужно — мозаики на потолке метро «Маяковская» видел каждый.


Мартин Малони. Отдаленные отношения. Distant Relation,
2005. Холст/масло


Дэмиен Херст. Шахматы «Мысленный побег»,
2003. Инсталляция и фрагмент инсталляции

Галерея Гари Татинцяна
Ильинка, 3/8, стр. 5,
101 21 02, www.tatintsian.com

Нью-йоркский дилер Гари Татинцян открыл свою галерею два года назад прямо рядом с Кремлем и принялся возить западных звезд современного искусства — братьев Чепмен, Дэмиана Херста, Энтони Гормли, Тони Мателли, Ясумаса Моримуру и других. Однако самой резонансной выставкой галереи стал показ фотографий Мадонны фотохудожника Стивена Кляйна, на который зашла и сама певица (это был чуть ли не единственный ее публичный выход в Москве). Последний проект Татинцяна — выставка знойного бразильца Вика Мюниса.


Ананда Даса. Из проекта «BAB Loo»,
2005. Цветная фотография

Галерея Елены Врублевской
Рождественский б-р, 19, 621 35 86
Галерея тяготеет к мистическому искусству, связанному с Востоком. Типичный пример — черно-белые фотографии жителей Тибета, снятые Ричардом Гиром. Прочие герои — Анна Тагути, Герман Виноградов и Борис Гребенщиков.


Александр Косолапов. Микки-Камасутра,
2007. Бронза


Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева. Фрагмент,
2007. Холст/масло


Синие носы. Маски-шоу (История глазами обывателя),
2007. Цветная фотография

Галерея Марата и Юлии Гельман
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «Винзавода»,
228 13 39,www.guelman.ru

За долгие годы работы галереи Марат Гельман стал главным адвокатом современного искусства: он выставляет все самое провокационное и радикальное. Когда-то Гельман делал выставку «Компромат», сегодня показывает «Голую правду» от «Синих носов» — «самых запрещенных художников России», авторов скандальной фотографии целующихся милиционеров, которую забраковал лично министр культуры. Галерею не раз пытались разгромить экстремистски настроенные граждане, причем страдал и лично Марат Александрович.


Аполлинарий Васнецов. Кипарисы,
конец 1910-х. Холст на картоне, масло

Галерея на Патриарших
Б.Козихинский пер., 7, 291 64 68, www.antiq-patrik.ru
Место с антиквариатом в подходящем для этого месте. На Патриарших продают картины знаменитых русских и старых европейских художников, а также иконы, мебель, ювелирное искусство, гравюры, книги.


Катя Филлипова. Тамара Макарова,
2006. Картон, масло, коллаж, кристаллы Swarovski

Галерея Полины Лобачевской
253 52 02, www.plgallery.ru
Специализируется на художниках-шестидесятниках. В частности, на участниках знаменитой Лианозовской группы, но не только. В круг художников галереи входят Франциско Инфанте и Нонна Горюнова, Дмитрий Плавинский, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова, Анатолий Зверев.


Никита Алексеев. Энола Гей, или кухонные проблемы,
1995. Холст, акрил


Андрей Филлипов. Пила,
1999-2005. Объект

«ЕК-Арт-бюро»
М.Кисельный пер., 4, стр. 1, 768 65 91
В галерее Елены Куприной атмосфера совершенно расслабленная. Во время вернисажа могут накормить вкусным супом, как на выставках Марии Чуйковой. Да и работает галерея скорее для знакомых — туда можно зайти только по предварительной договоренности. «ЕК-Арт-бюро» показывает концептуалистов, прогремевших в 80-е, а теперь просто имеющих репутацию серьезных и качественных современных художников. Это Андрей Филиппов, Никита Алексеев, Сергей Мироненко, Мария Константинова.


Дмитрий Краснопевцев. Натюрморт с ящиком и раковинами,
1950. Оргалит, масло


Дмитрий Краснопевцев. Натюрморт с воронками
1959. Картон, масло


Дмитрий Плавинский. Эзотерия Востока,
2002. Холст, коллаж, смешанная техника

«Кино»
Б.Ржевский пер., 8, 291 91 15, www.gallerykino.ru
В галерее «Кино» не показывают фильмов, зато там прекрасная коллекция нонконформистов. Название же сохранилось со времен открытия галереи в зале Киноцентра на Красной Пресне в 1996 году. Одна из старейших и мощнейших галерей в Москве, в которой можно увидеть работы классиков неофициального искусства в диапазоне от 60-х до 80-х (Анатолий Зверев, Владимир Яковлев, Лидия Мастеркова) и современных художников (Катя Филиппова, Сергей Шутов, Владимир Брайнин).


Дмитрий Мочальский. После демонстрации (Они видели Сталина),
1949

«Ковчег»
Немчинова, 12, 977 00 44
В «Ковчеге» спасают советское искусство, которое долгие годы пылилось в запасниках музеев или было укрыто в частных коллекциях. На фоне новой моды на соц-арт это больше не выглядит блажью: качественная живопись советских художников сегодня выглядит как-то совсем по-другому, а идеологическая составляющая смотрится довольно экзотически, особенно для отвыкшего глаза. Последняя выставка «Ковчега» — «Марш энтузиастов» про праздничные шествия и парады в Стране Советов.


Дмитрий Цветков. Ратный труд,
2007. Смешанная техника

«Крокин-галерея»
Б.Полянка, 15, 959 01 41, www.krokingallery.com
Современных художников, с которыми работает галерея Михаила Крокина, можно назвать миротворцами на фоне остального буйного современного искусства. Сама галерея небольшая и уютная и выставляет такое же уютное искусство: выдуманные шедевры конструктивизма из макаронных изделий Леонида Тишкова, мягкие сшитые ордена Дмитрия Цветкова, живопись добрейшего двухметрового экс-митька Константина Батынкова, «Еду» Андрея Бильжо. Недавно «Крокин-галерея» организовала масштабный проект «Барокко» в Музее современного искусства.


Андрей Бартенев. Медведи.
Объект: папье-маше, холщовый мешочек


Никита Кадан. Полиэтилен,
2006. Холст, масло

М’АРС
Пушкарев пер., 5, 623 56 10, www.marsgallery.ru
М’АРС — это не только галерея, но и выставочный центр, представляющий довольно крупные некоммерческие проекты. Например, ежегодно в М’АРСе проходит очень модный у молодых ценителей искусства фестиваль цифрового искусства Art Digital под кураторством Антонио Джеузы. Строгой выставочной политики М’АРС не придерживается, но круглый год в галерее кипит довольно разнообразная жизнь. И это единственная галерея в Москве, где в подвальном арт-кафе можно еще и покушать (потрясающий стейк из аргентинской говядины) и выпить.


Мстислав Добужинский. Эскиз костюма Марии Антоновны к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»,IV акт,
1927. Бумага, гуашь, акварель, тушь, карандаш

«Наши художники»
19-й км Рублево-Успенского ш., коттеджный пос. Борки, 36, 634 22 22
www.kournikovagallery.ru

Галерея расположена в правильном месте — на Рублевке, в прекрасном модернистском здании, спроектированном архитектором Евгением Ассом. Простые смертные туда добираются редко, хотя найти ее не слишком сложно. Галерея выставляет художников, оказавшихся по разным причинам в эмиграции. Прежде всего это те, кто бежал от Октябрьской революции — Мстислав Добужинский, Серж Шаршун, Андрей Ланской, Павел Челищев, Николай Загреков и другие.


Джослин Бэйн Хогг. Из проекта «The Film»,
2001. Ч/б фотография


Джослин Бэйн Хогг. Из проекта «The Film»,
2001. Ч/б фотография

«Победа»
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «Винзавода»,
917 46 46

«Победа» занимается фотографией, и хотя она поселилась на «Винзаводе» совсем недавно, ее владельцев не назовешь новичками. Одна из хозяек «Победы» Ирина Меглинская уже имела галерейный опыт — именно она в начале 90-х организовала первую фотогалерею в Москве, которая называлась «Школа». Ее компаньонка — Нина Гомиашвили — профессиональный фотограф. В «Победе» проходила выставка Эллен фон Унверт и поразительная ретроспектива обложек «Советского экрана». Сейчас в «Победе» — выставка фотографа Мишеля Конта, организованная вместе с русским Vogue.


Константин Рождественский. Женщина с серпом,
1933. Картон на фанере, масло

«Проун»
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «Винзавода»,
762 07 35, proungallery.ru

Каждая выставка в «Проуне» устроена как спектакль. Это одна из немногих галерей, которая не ограничивается банальной развеской картин по стенам. Например, выставку киноплакатов 30-х годов сопровождали показы фильмов, к которым эти плакаты были сделаны, а на выставку «Крестьяне. Постсупрематический эпос» (художники круга Малевича) привезли корзины с настоящими колосьями. Неординарные решения выставок — заслуга куратора Марины Лошак, долгие годы работавшей в Московском центре искусств на Неглинной. Галерея специализируется на русском авангарде — Малевич, Лепорская, Суетин, Экстер, Ермолаева.


Павел Пепперштейн. «Шар русской духовности» над городом Россия,
2007. Холст, акрил


Сергей Братков. Из серии «Дети I»,
2000. Цветная фотография

«Риджина»
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «Винзавода»,
250 85 71, www.regina.ru

В начале 90-х «Риджина» была одной из самых радикальных арт-площадок Москвы — первым ее куратором был Олег Кулик. Именно тогда в «Риджине» резали, а потом ели свинью (акция, на которой полагалось осознать жестокость убийства животных ради еды), запускали в галерею леопардов (проект Анатолия Осмоловского), привозили тонны грязи (инсталляция Дмитрия Гутова), приводили полк солдат. После Кулика «Риджина» заметно остепенилась. Теперь в ее обойме Борис Михайлов, Сергей Братков, Виктор Алимпиев и другие. После годового перерыва «Риджина» открылась выставкой утопических архитектурных кошмаров Павла Пепперштейна. В планах галереи — привезти модных западных художников, вроде граффитчика Бэнкси, а наших звезд, наоборот, бросить на покорение дикого Запада.


Виктор Уфимцев. Самарканд. Шахти-Зинда,
1959. Бумага, гуашь

«Старые годы»
Берсеневская наб., 20/2, 959 04 35, www.artsg.ru
Искусство, прошедшее проверку временем. Тут вам и художники XIX века, вроде Айвазовского (куда же без него) и Борисова-Мусатова, и Суриков, и русский авангард — Александра Экстер, Михаил Ларионов, Давид Бурлюк, Петр Галаджев. «Старые годы» также сотрудничают с Третьяковкой, делая совместные выставки. Пока показали две — амазонки авангарда Ольги Розановой и художника Виктора Уфимцева.


Дэмиен Херст. Святое сердце,
2005. Серебро

«Триумф»
Новокузнецкая, 40, 234 99 87
Одна из самых «жирных» галерей Москвы. Расположена в бывшем Доме приемов ЛогоВАЗа. Крайне закрытое заведение, куда вход открыт только на вернисажах выставок, да и то для избранных. Раньше ее владельцы Емельян Захаров и Дмитрий Ханкин дилерствовали старым искусством, но в последнее время переключились в основном на современное и сразу же стали вести агрессивную политику. Привозят мегазвезд: сначала показали большую выставку «Новая религия» Дэмиена Херста, автора акулы в формалине и недавнего бриллиантового черепа. Одни таможенные расходы на выставку превышали 300 тысяч долларов. «Триумф» опекает и самых экспортных современных художников — группу АЕС+Ф, которые в этом году представляли Россию на Венецианской биеннале. В декабре в «Триумфе» выставка английских скандалистов — братьев Чепмен; вход обещают сделать доступным, но детали пока не очень ясны.


Андрей Ланской. Большая абстракция,
1961. Холст/масло

«Улей»
Петровский пер., 5, стр. 7, 707 33 20, www.uleygallery.ru
Название позаимствовано у парижского «Улья», легендарного сквота художников начала века, где ютились Хаим Сутин, Пинхус Кремень, Марк Шагал и другие. Этих художников галерея и представляет. Они нынче безумно дороги, поэтому первые вернисажи в галерее охраняла рота автоматчиков. Но работы неизменно качественные. Можно просто заглянуть посмотреть — по предварительной договоренности.


Уильям Кляйн. Smoke and Veil (Evelin Trip),
1958. Ч/б фотография


Хорст П. Хорст. The Mainbocher Corset. Paris,
1939. Ч/б фотография

Фотогалерея им. братьев Люмьер
ЦДХ, Крымский Вал, 10, 238 77 53, www.lumiere.ru
Одна их первых частных галерей Москвы, занимающаяся исключительно фотоискусством. В ее коллекции работы мастеров отечественной фотографии — Льва Бородулина, Якова Халипа, Эммануила Евзерихина, Бориса Игнатовича. Отечественными классиками галерея не ограничивается, в запасниках есть и винтажи западных мэтров — Уильяма Кляйна и Хорста П.Хорста. Галерея и торгует фотографией, и регулярно устраивает выставки самого высокого уровня.


Пабло Пикассо. Натюрморт,
1937. Холст/масло

«Школа»
Неглинная, 15, стр. 1, 651 91 27
Галерею «Школа» открыли в этом году коллекционеры Андрей Еремин и Ринальдина Власова. Те художники, которых показывает «Школа», обычно входят в музейные собрания: Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Марк Шагал и даже немецкие экспрессионисты, которых в наших музеях практически нет. Недавно наши таможенники, не поверив, что частная галерея, а не музей, может ввозить всяких там Пикассо, задержала 41 картину. Потом, правда, отпустили. Галерея закрыта для публики, но аудиенцию можно назначить по телефону.


Борис Григорьев. Гусляр. Эскиз костюма к опере «Снегурочка»,
Бумага на картоне, карандаш, гуашь, аппликация


Владимир Татлин. Эскиз декорации к опере «Летучий голландец»,
1915

«Элизиум»
ЦДХ, Крымский Вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10, 230 00 77,
www.elysium.ru

Специализация «Элизиума» — русское искусство первой половины ХХ века: Александр Бенуа, Давид Бурлюк, Александр Древин, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Надежда Удальцова. Нередко «Элизиум» сотрудничает с ведущими музеями и делает некоммерческие, но очень интересные выставки. Одной из самых ударных был «Русский театральный авангард», где показывали редчайшие вещи Татлина, Экстер, Гончаровой, братьев Стенберг. Галерея выпускает профессиональные издания, например, не так давно вышел в свет каталог-резоне (полный сборник произведений) Роберта Фалька.


Юрий Юдин. Лесная фея,
2006. Холст/масло

«’Эритаж»
Милютинский пер., 3, 648 75 01, www.heritage-gallery.ru
Здесь выставляют добротную интерьерную живопись, на которую всегда есть спрос. Томные девушки, кислотные цвета, геометрические абстракции в серебре и золоте с претензией на мистику. Основные игроки — Дмитрий Гаев-Орлов, Александр Лозовой, Андрей Смирнов, Владимир Петров-Гладкий и другие.


Александр Якут. Пикник на обочиние. Из проекта «101-й км, или Русская Утопия»,
2005-2006. Ч/б фотография, цветная гуашь

«Якут-галерея»
Н.Сусальный пер., 5, стр. 16, 798 70 94, www.yakutgallery.ru
Галерея Александра Якута была одной из первых в Москве, но для широкой публики стала доступна только пару лет назад, после того как переехала в новое помещение — грандиозную руинированную башню-газгольдер на территории бывшего завода «Арма», построенную в XIX веке. Якут нарочно культивирует атмосферу элитарности, время от времени проводя в галерее закрытые «клубные» вечеринки. Основное настроение художников галереи, в числе которых Алексей Беляев-Гинтовт, Александр Рукавишников, Леонид Ротарь, — тоска по величию империи. Их работы отдают одновременно холодом и манерностью; обычные сюжеты — двухметровая красная звезда, мавзолей, рабочий и колхозница на золотом иконном фоне и прочее неодекадентское великолепие. Правда, сейчас «Якут-галерею» опечатали за неуплату аренды, так что когда она снова начнет функционировать и вообще останется ли в стенах «Армы» — пока неизвестно.


Эдуард Гроховский. Борьба в любви №1,
1994. Бумага, коллаж, смешанная техника


Эдуард Гроховский. Без названия,
1995. Бумага, коллаж, смешанная техника

Fine Art
Б.Cадовая, 3, корп. 10, 251 76 49, www.galleryfineart.ru
Fine Art — одна из немногих галерей, удержавшихся на рынке с момента своего основания (1992 год). При этом ей удается своевременно обновлять список своих художников свежими именами — недавно с Fine Art стали плотно работать молодые художники: певец модельных форм Дмитрий Шорин и бодрая украинская дива Мария Шубина. Но своих мэтров галерея тоже не забывает, регулярно показывая выставки концептуалистов Эдуарда Гроховского и Игоря Шелковского.


Алнис Стакле. Лиссабон. Португалия. Из серии «Топография биографии»,
1995. Бумага, коллаж, смешанная техника

Gallery. Photographer.ru
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «Винзавода»,
623 21 80, gallery.photographer.ru

Совсем новичок на московской арт-сцене, галерея Photographer.ru открылась осенью этого года выставкой романтичного австралийского фотографа Трента Парка. Дочернее предприятие интернет-проекта www.photographer.ru — сайта, посвященного фотографии.


Никита Алексеев. Учитель и ученик. (Дождливый день),
2007. Шелк, ПВА, тушь, масляная пастель

GMG
Леонтьевский пер., 2а/1, офис 53, 8 985 139 77 20, gmggallery.com
Совсем новая, довольно респектабельная галерея открылась в конце ноября и только-только успела показать коллективную выставку художников, с которыми собирается сотрудничать. Вкусы галереи достаточно разнообразны: рядом соседствуют московский концептуалист Никита Алексеев, неоклассицист Анатолий Журавлев, неоэкспрессионист Николай Филатов и иностранные медиаартисты — Бьорн Мельхус и Петер Циммерман.


Надежда Степанова. Ваза с цветами,
2006. Холст/масло

Hiart
Слесарный пер., 3, 937 98 16, hiart.ru
Это место для тех, кто желал бы стать новым Чарлзом Саатчи: Hiart работает с молодыми художниками, выпускниками художественных вузов. Имена их пока мало что говорят, — Илья Серегин, Наталья Ситникова, Илья Романов, Макс Колоров, Надежда Степанова. Можно попытаться сделать ставку на какого-нибудь новичка (общий уровень здесь довольно высокий, все-таки все они как минимум с профессиональным образованием) и выгодно вложить капитал.


Степан Колесников. Зимний пейзаж с лисой,
Смешанная техника, картон

Maricevic Fine Art & Antiques
1-й Обыденский пер., 8, 290 43 83, www.maricevicfineart.ru
Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель-ст., Клод Моне, Эдгар Дега, Пабло Пикассо, Марк Шагал, Василий Кандинский — все, что здесь висит, можно купить. Есть отечественное искусство: редкие работы Константина Коровина, Филиппа Малявина, Николая Фешина, Константина Горбатова. Очень серьезное и дорогое место для соответствующих клиентов.


Дмитрий Плавинский. Разрушенная церковь,
1975. Офорт с трех досок


Юля Застава. Можешь быть моей собакой,
2007. Картон, акварель

Paperworks Gallery
Тимура Фрунзе, 11, стр. 34, центр дизайна Artplay, 1 подъезд, 245 73 50
Акварели, гуаши, коллажи, эскизы, фотографии и шелкографии — бумага, облагороженная искусством, во всех ее ипостасях. Представлены работы Дмитрия Плавинского, Константина Звездочетова, Виноградова-Дубосарского, Кулика, Аввакумова, новосибирских архитекторы вроде Вячеслава Мизина (до его вступления в группу «Синие носы»). Все это продается и по очень скромным ценам — купить себе того же Звездочетова или Плавинского тут по карману очень многим.


Ян Саудек. Супружество,
1988. Серебряно-желатиновый отпечаток, ручная раскраска


Ольга Солдатова. Помпеи. Боги,
2007. Бисер, полудрагоценные камни, ручная вышивка

pARTner project gallery
Дербеневская наб., 7, стр. 16, 1 этаж, 642 54 45, www.partnergallery.ru
Галерея существует с 2001 года, хотя всерьез начала работать последние пару лет. Не только проводит выставки в своем помещении, но и организует их в музеях. Последние проекты — Георгий Пузенков в Московском музее современного искусства и выставка мозаик из бисера и полудрагоценных камней художницы и модельера Ольги Солдатовой в Музее архитектуры им. Щусева.


Юрий Татьянин. Все девушки хотят в Куршевель,
2007. Холст/масло

pop/off/art
Радио, 6/4, вход с ул. Казакова, 261 78 83, www.popoffart.com
Галерея Сергея Попова занимается современным изобразительным искусством, храня верность фигуративному арту. Галерея в хорошем смысле консервативна: здесь любят качественную живопись. Попов показывает выставки как классиков современного искусства — шестидесятников-семидесятников Михаила Рогинского, Владимира Янкилевского, Бориса Турецкого, Андрея Гросицкого, так и более современных авторов — Константина Батынкова, Григория Майофиса, Кирилла Челушкина. Сюда стоит идти начинающим коллекционерам: лучшего предложения неофициального искусства на рынке не найти.


Ефросиния Лаврухина. Пробуждение,
2005. Фотография, смешанная техника

RuArts
1-й Зачатьевский пер., 10, 637 44 75, www.ruarts.ru
Открывшись в конце 2004 года, RuArts дебютировала выставкой знаменитого американского фотохудожника Спенсера Туника, собирающего гигантские инсталляции из обнаженных тел. С тех пор организовала несколько мощных проектов: элегантно-ироничную «Барбизону», с панорамой современных опусов про кукольный секс-символ Барби, и «Неоклассицизм» — подборку работ художников круга Тимура Новикова. Сейчас RuArts все больше склоняется к неопоп-арту и параллельно образовывает публику: в стенах модернизированного особняка рядом с Остоженкой можно посидеть в библиотеке и видеотеке современного искусства.


Четвертая высота. Из серии «Подвиг»,
2006. Фотография

VP-Studio
Ср.Кисловский пер., 5/6, 2 подъезд, аппарт. 41, 202 00 29
Бодрое, жизнерадостное место, похожее на владелицу (Вера Погодина). За большие проекты не берется, с арт-звездами не работает, но всегда делает ироничные и неожиданные выставки. Круг художников галереи — группа феминисток-насмешниц «Четвертая высота», концептуалисты Сергей Волков и Аркадий Насонов, фотограф-неоклассик Наталия Жерновская, бывший митек Константин Батынков. Недавно VP-Studio показала в ЦДХ коллекцию Артемия Троицкого.


Владислав Мамышев-Монро. Из серии «Звезды»,
2005. Фотография

XL
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «Винзавода»
775 83 73, www.xlgallery.ru

XL-галерея — одна из самых заслуженных (она пашет на благо современного искусства уже почти 15 лет) и точно одна из самых авторитетных в Москве. Владелица XL Елена Селина — сама по себе легендарная личность, которую многие боятся и в то же время безмерно уважают. Выставка в XL — мечта практически для каждого современного художника. Именно там зажглись звезды дуэта Виноградов-Дубосарский, Владислава Мамышева-Монро, Константина Звездочетова и многих других. Также XL давно работает с Олегом Куликом, ретроспективу которого организовала этим летом в ЦДХ.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter