Атлас
Войти  

Также по теме

5 историй людей, сделавших бизнес в России

Все знают, что делать бизнес в России невозможно. БГ собрал пять историй, которые показывают, что на самом деле это не так

  • 38902
Oh, my Oh, my
Wood Deed Wood Deed
«Щислива» «Щислива»
«Главпивмаг» «Главпивмаг»
«Волна» «Волна»
Алексей Кацалуха, коммерческий директор Oh, my

Фото предоставлено пресс-службой Oh, my

Питерская марка простых, но качественно сделанных и удобных вещей (футболки, толстовки, водолазки, белье и т. д.) пока продается только в интернете, но планирует рано или поздно захватить российский, а то и мировой масс-маркет. Вещи Oh, my принципиально шьются только в России, а марка, в отличие от многих конкурентов, не только не скрывает, но всячески подчеркивает свое происхождение.

Алексей Кацалуха, коммерческий директор

Oh, my придумал Сергей Ковеленов в 2008 году. Спустя год он выпустил первую линию платьев — таких утонченных и изящных женских сарафанчиков с высокой розничной ценой. Коммерческого успеха было ноль, но урок усвоили — в 2010 году появился на свет простой трикотаж Oh, my, который вы видите в продаже до сих пор. Тогда к проекту присоединился я. Идея предложить миру новый продукт, а не торговать чужими достижениями увлекла меня. Если сравнивать наш бизнес с масс-маркетом, то, конечно, наши и их обороты и прибыли совершенно несопоставимы. Но все до поры до времени играли в песочнице, и какой-то процент из начинаний прорастает в топ.

О построении бизнеса

Первые два года были скорее пробами сил и во многом легкой игрой. С 2012 года все стало жестче: закончились деньги и товар, а инвесторы проектом не заинтересовались. Нужно было начинать все заново, в первую очередь найти новые инвестиции. Обвесились потребительскими кредитами — на каждого по три штуки вышло. Все брали в банках, работающих с неблагонадежными заемщиками. Они дают деньги без справок о доходах под очень высокий процент. Осенью 2012 года мы вновь были в строю и к декабрю начали зарабатывать. После такого перерождения уже ничего не страшно и совершенно очевидно, что выпутаться можно из любой ситуации. Много говорят о проблемах, которые государство создает малому и среднему бизнесу. Препоны действительно есть — например, никак не получить субсидию. Самая частая ошибка, которую допускают в малом бизнесе (через которую мы тоже прошли), — платить много сотрудникам. Идея, причастность всегда оказывается важнее, чем деньги, а если ее нет — на вас все равно будут работать спустя рукава.

О поставщиках и производстве

У нас есть принцип — по возможности шиться в России. Есть, конечно, объективные ограничения, связанные с технологическими проблемами. Вещи из шерсти мы вяжем в Латвии, потому что аналогичное производство в России попросту не нашли. К тому же на начальном этапе нигде, кроме как на родине, шиться просто невозможно — на Китай не хватит ни объема заказов, ни денег на логистику. Мы этот начальный этап переросли и гипотетически уже можем смотреть на Китай. Там очень низкие цены, так все говорят. Но мы сами удочки не забрасывали — и, знаете, как‐то пока не хочется. А хочется все делать в России, чтобы этот самый ярлык «сделано в России» действительно имел место и вес. И самим приятно: мы забавляемся, называя наши вещи «русский трикотаж», но при этом и гордимся. Материалы у нас такие: стопроцентный хлопок, хлопок с лайкрой, шерсть, сейчас появится сложная по составу смесь из кашемира с шерстью, нейлоном и вискозой. Из этой смеси мы будем делать теплые вязаные вещи на зиму. Материалов в России нет, по крайней мере мы ничего не нашли за несколько лет работы и постоянного контакта с оптовыми базами полотен. Все, что есть на этих базах, произведено за рубежом, главным образом в Турции. Вообще российские ткани, насколько мне известно, годятся только для постельного белья. Недавно мы нашли одно выдающееся исключение, но эта компания-производитель тщательно оберегает свое полотно и никому его не продает.

О российском малом бизнесе

Сейчас у мелких предпринимателей так: либо хватка, но все бездушно и безлико, либо креатив так и прет, а как его на рынок продвинуть, непонятно. Наверное, это разделение проходит примерно по линии «гуманитарии — технари». Для того, кто хочет начать свой бизнес в России, главное — иметь идею. Если есть идея — надо не откладывать и начать. Деньги вокруг есть, они идут к тем, кто действует. К 25 годам многие мои знакомые уже скопили, работая по найму, по миллиону сбережений и только и жаждут куда‐нибудь их вложить. Что касается перенимания историй успеха, книжек про Джобса и всякого такого, то, конечно, интересно почитать чужие истории, но важнейшие мысли приходят при анализе собственного опыта.

 
/media/upload/images/city/2013/november/27.11/volna.png «Волна»

/media/upload/images/city/2013/november/27.11/wood-deed.png Wood Deed







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter