Иллюстрация пресс-службы ОАО "Мосинжпроект"
На строительстве новых станций и линий метро сегодня в Москве круглосуточно работают 40 тысяч человек. Мэрия планирует продлить существующие радиусы и построить несколько новых линий, в том числе кольцевых. 20 августа в Музее архитектуры специалисты ОАО "Мосинжстрой" и испанской компании Bustren рассказали москвичам о четырех самых больших стройках в московском метро.
Второе кольцо
Кольцевая линия не справляется с постоянно растущим пассажиропотоком. Чтобы ее разгрузить, строится так называемое второе кольцо или, как его называют специалисты, «третий пересадочный контур». Он будет пересекаться со всеми радиальными линиями, но ближе к окраинам Москвы. Сегодня дорога от "Рижской" до "Авиамоторной" занимает 20 минут, а после запуска второго кольца будет занимать максимум 10. От "Сокольников" до "Электрозаводской" можно будет доехать за 3 минуты, а не за 22, как сейчас. Второе кольцо строится участками, первые станции появятся уже в 2015 году. Второе кольцо станет самой длинной линией подземки в Москве: 29 станций, примерно 55 км путей.
Специалист "Метростроя" Михаил Панкратов уверен, что "второе кольцо разгрузит метрополитен" и "поможет реорганизации промзон и слабозадействованных территорий, по которым это кольцо пройдет, особенно на юге Москвы".
Иллюстрация пресс-службы ОАО "Мосинжпроект"
Кожуховская линия
Кожуховская линия – это первый в новейшей истории Москвы радиус метрополитена, который будет построен с нуля. Она будет состоять из восьми станций и поможет разгрузить юго-восточный участок Таганского-Краснопресненской линии. Линия пройдет по районам Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и будет заканчиваться на Люберецких полях. Запланированы пересадки на Второе кольцо, Калининско-Солнцевскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Протяженность Кожуховской линии составит 16,8 км. Строительство завершат в 2016 году.
Иллюстрация пресс-службы ОАО "Мосинжпроект"
Метро в Новую Москву
Линия, которая соединит юго-западные районы столицы с территориями Новой Москвы, будет построена при участии китайских инвесторов и строителей. Для будущей линии пока не придумали название, инженеры в своих документах обозначают ее как "Линия вдоль Калужского шоссе". Она будет состоять из семи станций и начнется с пересадочной станции "Улица Новаторов" на втором кольце. Половина ветки пройдет по территории ЮЗАО, вторая половина – по Новой Москве. Станции "Улица академика Опарина" и "Улица генерала Тюленева" будут находиться на одноименных улицах. Станция "Мамыри" расположится вблизи Калужского шоссе (расстояние между трассой и деревней Мамыри составит около километра). Станцию "Коммунарка" построят в одноименном поселке, станцию "Столбово" – по соседству с деревней Столбово. Длина перегонов составит около 3 км, последний перегон, от "Коммунарки" до "Столбово", будет вдвое короче.
Иллюстрация пресс-службы ОАО "Мосинжпроект"
Солнцевский радиус Калининской линии
Сейчас Калининская линия состоит из восьми станций, это одна из самых коротких линий московского метро. Власти хотят увеличить протяженность радиуса втрое: до Солнцева, Ново-Переделкина и деревни Рассказовка. Вслед за открывшимся в этом году участком от станции "Деловой центр" до "Парка Победы" в следующем году откроется отрезок от "Парка Победы" до станции "Раменки". В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку линия метро придет в 2017 году. В 2020 году линия объединится в центре через станции "Волхонка", "Плющиха" и "Кутузовский проспект". Пассажиропоток на новом участке Калининско-Солнцевского радиуса, по прогнозам, должен составить 610 тысяч человек в сутки (около 190 млн пассажиров в год).
Иллюстрация пресс-службы ОАО "Мосинжпроект"