Фотография: РИА «Новости»
Северный отрезок Люблинско-Дмитровской (сейчас на схемах метро она обозначена как Люблинская) ветки метро будет запущен в декабре 2014 года, рассказали московские власти 15 мая. Участок от существующей ныне станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» будет одним из самых глубоких в столице (в разных местах глубина будет составлять от 20 до 60 метров). Длина участка составит около 10 километров, планируют открыть пять новых станций. Стоимость этого отрезка московской подземки оценивают в 62 млрд рублей.
При строительстве нового участка планируют как возводить новые пути, так и использовать уже существующие — такие имеются в районе станции «Петровско-Разумовская». От станции «Марьина Роща» метро пойдет в сторону «Петровско-Разумовской», где будет пересадка с салатовой ветки на серую. Затем продолжается движение на север вдоль Дмитровского шоссе, а станция метро «Селигерская» будет открыта в районе примыкания Коровинского шоссе к Дмитровскому. Там же, на пустыре, севернее высотки Метростроя, сейчас строят разворотные пути для поездов.
Если посмотреть на различные версии Генплана Москвы, можно убедиться, что «Селигерская» — не крайняя из запланированных станций по этому направлению. В схемах присутствуют также станции метро в районе улиц 800-летия Москвы и Лобненской. В перспективе возможно строительство станций метро даже на Ижорской улице и вдоль Дмитровского шоссе за МКАД.
Новые станции метро, запуск которых планируется через два с половиной года, вероятно, уменьшат утренние и вечерние пробки на Дмитровском и Алтуфьевском шоссе, Огородном проезде, Шереметьевской. Впрочем, не все местные жители встречают новый проект одинаково восторженно. «Южная часть этой ветки пройдет буквально у моего дома, — рассказал Филипп Кубраков, проживающий на улице Милашенкова. — Но транспортная обстановка в нашем районе и без того не самая плохая, здесь и до метро не очень далеко — в моем случае около километра, — и троллейбусы ходят часто, я регулярно пользуюсь. А вот в Марфино, это к северо-востоку от нашей железной дороги, все гораздо хуже, там много жилых домов и нет метро. Мне кажется, что было бы логичнее, если бы ветка прошла там».