На сегодняшний день существует несколько вариантов системы автоматического ведения. Сейчас специалистам необходимо выбрать именно ту, которая бы соответствовала сегодняшней загрузке московского метро. Есть полностью автоматические линии, например в Сингапуре, Париже и Барселоне, где в поездах вообще нет кабины для машиниста, но в салоне вагона есть человек, который оказывает помощь пассажирам, а в экстренном случае может принять управление на себя. Другая система, как, например, в Лондоне, предполагает наличие в кабине машиниста, который контролирует работу автоматики.
Ожидается , что составы на автопилоте появятся на линиях через два-три года: сначала под них нужно оборудовать тоннели. На каких ветках запустят автопилоты в первую очередь — также предстоит решить.
С экономической точки зрения плюсы запуска автоматизированной системы в Москве не очевидны. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, обычно такие системы применяют в городах с дорогой рабочей силой, в Москве же зарплата машиниста составляет около 50 тысяч рублей в месяц со всеми надбавками. Однако, по словам главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, введение автоматизированной системы «позволит увеличить интенсивность движения составов».