Праздники закончились — метро сломалось. Первый сбой в столичной подземке в этом году произошел на серой ветке. В час пик, с 8 до 9 утра, прекратилось движение поездов между станциями «Севастопольская» и «Нагорная». Пассажирам предложили добираться на работу наземным транспортом. Между тем еще в декабре 2013 года правительство Москвы объявило конкурс на 30-летнее (таков срок эксплуатации вагонов) обслуживание нового подвижного состава. Сумма контракта — 140 миллиардов рублей. За любые аварии и неисправности теперь будут взиматься штрафы с обслуживающих компаний. Таким образом правительство надеется сократить количество аварий в метро. Пилотный проект уже стартовал в депо «Новогиреево» (контракт подписали в августе 2013 года). В 2014 году Московский метрополитен планирует закупить 352 вагона (или 44 состава) нового поколения по контракту жизненного цикла.
Московский метрополитен — самый загруженный в мире, ежедневно обслуживает около 8 миллионов пассажиров. В 2014 году планируется открыть еще девять станций и начать строить Третий пересадочный контур.
Салатовая ветка станет длиннее на севере на три станции — «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую» (пересадка на серую ветку). Три станции Сокольнической линии после «Юго-Западной» также откроются до конца этого года. А на самой загруженной, фиолетовой ветке откроется станция «Котельники» (следующая после «Жулебино») и будет расконсервирована станция «Спартак» между «Щукинской» и «Тушинской». На Замоскворецкой линии заработает станция «Технопарк» между Автозаводской и Коломенской.
С января в метро выросла стоимость проездных билетов. Теперь 1 и 2 поездки обойдутся по 40 рублей за каждую, 5 поездок — по 30 рублей и 11 — чуть меньше 28 рублей за поездку. Зато стоимость билетов на большее количество поездок осталась прежней.
В 2014 году Департамент транспорта обещает продолжить проекты по внедрению напольной навигации на станциях и развивать вайфай.
Чтобы морально подготовиться к транспортным коллапсам в наступившем году, БГ предлагает вспомнить, как выглядела подземка в предпраздничные дни.
Станция «Достоевская»
Станция «Киевская» Кольцевой линии
Станция «Китай-город»
Станция «Пролетарская»
Станция «Парк культуры» Кольцевой линии
Станция «Киевская» Кольцевой линии
Станция «Киевская» Кольцевой линии
Станция «Киевская» Кольцевой линии
Станция «Новослободская»
Станция «Чкаловская»