Атлас
Войти  

Также по теме

Мэрия запускает собственный велосипедный портал

К концу лета запустится портал мэрии velo.mos.ru, который объединит все данные по велоинфраструктуре в Москве. БГ спросил руководителей разных проектов, занимающихся развитием велокультуры в Москве, зачем нужен еще один сайт про велосипеды

  • 6340
Итальянские рабочие на велосипедах — Александр Дейнека, 1935
Итальянские рабочие на велосипедах, Александр Дейнека, 1935 год.






Кумов

Владимир Кумов
_____

куратор проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it!

«Зачем мэрия решила это сделать — не знаю, может быть, потому что пока нет ни одной подобной карты, выполненной очень хорошо. Другой вопрос — смогут ли они на бюджетные деньги сделать лучше, чем то, что сейчас есть. А вообще, все зависит от того, что будет на этом портале. Было бы здорово, например, видеть все инициативы правительства в области развития велоинфраструктуры, так как пока такую информацию искать сложно. Еще можно было бы последовать примеру Сан-Франциско, где существует специальное приложение для телефона: выходишь из дома, включаешь приложение, оно отмечает твой маршрут до работы/учебы на общей карте. Наибольшие сгустки линий служат подсказкой чиновникам — где строить велодорожки.

Что касается нас, то наша велосипедная карта — это одно из направлений проекта, не самое важное. Просто когда мы создавали его, то сразу решили с этого начать: собрать на одной карте то, что есть, — парковки, магазины, прокаты — чтобы дальше планировать действия. По данному проекту мы пока не получали конкретных предложений, поэтому говорить о сотрудничестве не приходится. По остальным моментам мы продолжаем в том же режиме.

Пока что в России удачных и важных велосипедных проектов, к сожалению, почти нет. Есть интересные проекты информационные вроде i-bike-spb.ru и ironponyfirst.ru. Но оба сайта пишут про велокультуру в Санкт-Петербурге. Вообще про то, как должен выглядеть идеальный интернет-портал для московского велосипедиста, можно много всего рассказывать, но это долго. Достаточно посмотреть на целый ряд зарубежных примеров. Мы сейчас планируем перезапуск своего сайта и прорабатываем его новый проект, там будет реализована часть идей идеального портала. Не думаю, что после создания одного официального сайта мэрии деятельность существующих сейчас велопорталов сойдет на нет. Разнообразие и конкуренция только помогают развитию общей темы. К тому же мы все знаем, что далеко не всегда решения чиновников полностью могут удовлетворить имеющийся запрос».


Маркин

Игорь Маркин
_____

генеральный директор ЦНИИ проектирования велотранспорта

«Тут все просто и понятно, хорошо, что будет такое официальное место, куда чиновники будут заливать все свои предложения и информацию по велоинфраструктуре в Москве. Но, честно говоря, мне не кажется, что сайт мэрии будет пользоваться какой-то особой популярностью. Хотя бы судя по примерам с другими информационными порталами мэрии. Ведь сайт надо уметь сделать увлекательным. А так — выделят деньги, сделают сайт, наберут какой-то объем информации и, как это случалось, забросят.

Но самая идея, безусловно, важная — будет понимание, куда надо кликнуть в первую очередь, чтобы понять что-то про официальную информацию о велосипедах в Москве. Будем знать, куда направлять предложения. С одной стороны, хорошо, что велосипедных сайтов расплодилось за последние годы, с другой стороны — люди, порой, просто не знают, где именно узнать последнюю и полную информацию. Насколько это удастся сделать velo.mos.ru — зависит от организаторов. Вполне возможно, что в итоге более популярным станет частный велосипедный сайт. В Голландии, например, сайтов с велосипедными картами несколько. Знаете, это как с обычными онлайн-картами. Сервис делают многие, но лидирует «Яндекс», потому что он в это стабильно вкладывается и постоянно развивается. Кстати, возможно, функция прокладывания веломаршрута будет сделана скорее ими, чем властной структурой».




«К инициативе создать такой портал я отношусь, конечно, положительно. Для того чтобы строить и развивать велоинфраструктуру, в первую очередь надо иметь под рукой точную информацию о том, что уже есть. В нашей стране по-настоящему универсального велопортала с полной информацией до сих пор не существует. Безусловно, есть хорошие сайты по велосипедной тематике, я очень рад, что в последние годы их становится только больше и они делают очень важное дело — обращают внимание на проблему, устраивают дискуссии и просто пропагандируют велосипед как образ жизни.

Наш Велотранспортный союз больше всего сфокусировался на сборе технической документации. Собрать же полную информацию, которой могут пользоваться не только горожане, но и специалисты — это действительно задача на уровне департамента. Андрей Ермолаев, глава Департамента информационных технологий, который инициировал весь этот проект с единым велопорталом, проявил себя тут как перспективный молодой начальник; этого решения, по моему мнению, ждало от власти все велосообщество. Что касается нас, то мы всячески готовы к сотрудничеству с порталом, все наши материалы и разработки открыты. Оcобенно мне нравится, что в проекте планируется отобразить на карте не только велодорожки, парковки и велопрокаты, но и велосипедные мастерские, это очень важно. Вот живу я в районе Печатники, и это целая история — найти место, где можно отремонтировать велосипед. Единственный недостаток этого проекта я вижу в том, что он как бы смотрит назад, фиксирует то, что есть, но не ориентируется на долгосрочное развитие и планирование городской велоинфраструктуры. Многие города с хорошей велоинфраструктурой ориентируются на Pan-European Program (РЕР) — Общеевропейскую программу по транспорту, окружающей среде и охране здоровья Европейской экономической комиссии ООН. В русском переводе длинное название программы сокращено до неуклюжего акронима ОПТОСОЗ. Главным принципом городского планирования XXI века программа установила создание условий для sustainable urban mobility, устойчивой городской мобильности — то есть передвижения пешком, на велосипеде и на общественном транспорте. Причем особенный акцент делается на приоритет развития пешеходного и велосипедного движения перед всеми другими видами передвижения. Но понятно, что не все сразу и что это дело будущего.



Абасова Виктория

Виктория Абасова
_____
руководитель отдела специальных проектов телеканала «Дождь»

продюсер проекта «Москва велосипедная»

«Я считаю, что идея объединить всю информацию по уже существующей велоинфраструктуре в Москве — очень здравая, все к этому и идет. Просто так получалось, что все велосипедные проекты вроде как и готовы к сотрудничеству, все смотрят в одном направлении, но при этом каждый всю информацию размещает только у себя и ждет, что к нему придут остальные. Наш начался с самого простого — это было первое лето, когда «Красный Октябрь» заселился новыми офисами и сотрудниками, многие начали приезжать на работу на велосипедах, и наша огромная фабричная лестница была заставлена ими до 3-го этажа. Стало понятно, что для велосипедов нет ничего — ни дорожек, ни парковок. Решив сделать то, что в наших силах, мы придумали «Москву велосипедную». Мы хотели, чтобы это была независимая площадка для обмена мнениями и развития городской велокультуры в целом, поэтому и создали для этого отдельный сайт krutipedali.org. Вся информация полностью открытая, так что мы только за интеграцию с другими ресурсами.

Действительно, полной карты велоинфраструктуры Москвы сейчас нет, а для того, чтобы строительство велодорожек имело смысл, нужно начать с того, чтобы знать, что есть. Очень здорово, если официальному порталу мэрии эта затея удастся и они будут привлекать к сотрудничеству разные велосообщества. Но при этом я думаю, что даже при сборе всей велоинформации на одном ресурсе, деятельность самостоятельных велосипедных проектов точно не сойдет на нет, а только будет развиваться. Как мы знаем, к сожалению, в заявлениях чиновников слово часто расходится с делом, так что существующие велопроекты — основа для гражданского контроля и свежих идей».

Орнелия Белова


«Конечно, я только за внимание властей к велосипедной культуре и инфраструктуре, тем более если они готовы выступить в роли организатора. За те три года, что я занимаюсь велопарковками и всем с этим связанным, я поняла, что без поддержки государства реально изменить что-то очень сложно. И тем не менее мне не близка позиция, что все сайты и велосообщества, которые существовали до этого, плохие и надо сейчас сделать все заново. Наоборот, мне кажется очень важным оценить и подчеркнуть, как много было сделано просто велоклубами, энтузиастами, медиа. Я помню, как все начиналось просто с каких-то форумов, где искали себе попутчиков для покатушек, потом придумывались велозаезды, устраивались городские акции. Это я к тому, что проект мэрии будет хорош в том случае, если это не попытка все сделать с нуля и самим, а именно желание объединить и интегрировать уже существующее, ведь сделано немало».
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter