Алексей Мухин гендиректор Центра политической информации |
«Маловероятно, что какие-то кадровые изменения в правительстве произойдут. Члены правительства и так уже за штатом, они все носят приставку «и.о.». Правительство занято реализацией долгосрочных проектов, а менять коней на переправе нецелесообразно. К тому же Собянин из тех людей, кто не делает резких движений. Я понимаю, чем обусловлено беспокойство членов правительства: новый мэр избран, вероятно, он захочет поменять команду. Не думаю, что это произойдет.
Андрей Шаронов ушел давно. Насколько я знаю, на его место взяли человека, который ориентирован на сотрудничество с Анастасией Раковой (и.о. заммэра в правительстве Москвы. Одной из причин ухода Шаронова эксперты называют разногласия с Раковой по вопросам взаимодействия с бизнесом. Андрей Шаронов предлагал консультироваться с предпринимателями, прежде чем принимать решения о принятии законов. — БГ). Как отразится эта перестановка на жизни в городе, можно будет судить только после того, как новый человек себя проявит».
Константин Калачев руководитель Политической экспертной группы |
«Отставка Капкова была бы потерей для культурной жизни Москвы, но он уже перерос нынешнюю должность, к тому же для ближайшего окружения Собянина он не свой. И Капков, и Шаронов вполне способны к самостоятельному плаванию.
Я думаю, что отставки некоторых глав департаментов правительства Москвы будут логичным решением. Мэрии явно нужна перезагрузка. Окончание выборов и полученный результат дают возможность оценить вклад каждого. Руки у Собянина развязаны, а потребность в людях, эффективных и способных работать с общественным мнением в тех или иных социальных группах, возросла. Оставить все как есть было бы неверно как с позиций менеджмента, так и с политической точки зрения. Так что вскоре можно ждать кадровых перестановок.
По идее, Собянину нужны те, кто мог бы сделать образ мэрии более привлекательным. Но руководители городов и регионов не всегда логичны в своих кадровых решениях. Продолжительность знакомства и близкие отношения с человеком часто берут вверх над прагматизмом и расчетом. Кроме того, следует учитывать и настроения соратников. Одно дело ждать карьерного взлета начальника и связывать с этим свой карьерный рост, другое — надолго застрять на нынешнем месте. А Собянину, похоже, продолжение федеральной карьеры в ближайшее время уже не светит.
Не исключаю, что перезагрузки мэрии не последует. Напротив, верх возьмут фаворитизм и кумовство. Многое зависит от психологического состояния Собянина после выборов, который может либо открыть в себе второе дыхание и сохранить надежды на федеральную карьеру, либо превратиться в человека, для которого работа мэром, пусть даже и столичным, — карьерный потолок. А значит, проще избавиться от ярких и жизнеспособных фигур и сделать ставку на послушных и исполнительных середнячков».
Михаил Виноградов политолог, президент фонда «Петербургская политика» |
«Как известно, было три кандидатуры на должность представителя Собянина в Совфеде, но Галушка ушел на повышение, а Швецова отказалась — остался Долгих. Я считаю это назначение малоудачным, поскольку оно консервирует за Советом Федерации звание места, куда можно отправить на почетную пенсию чиновников старшего возраста. Можно было бы предположить, что подобное решение связано с желанием назначить человека, знакомого основному электорату Собянина — пенсионерам, но надо понимать, что, во-первых, сами пенсионеры разделились на два лагеря — тех, кто за избранного мэра, и тех, кто за Навального, — а во-вторых, тем жителям города, кому сейчас по 60 лет, мало что говорит имя Долгих или говорит, но что-то не очень хорошее. В общем, я бы назвал это назначение казусом.
По поводу остальных перестановок: скорее всего, те ожидания по обновлению власти, что были до выборов, сейчас поменяются — это связано с выводами, которые могли быть сделаны в ходе избирательной кампании. Впрочем, все разговоры пока остаются лишь слухами. Разве что насчет Шаронова есть какая-то уверенность — о его уходе давно говорили.
Я считаю, что перестановки не сильно отразятся на жизни москвичей. Подобные назначения обычно влияют на механизмы бюджетных потоков, развитие крупных проектов, а город продолжает жить своей жизнью. Московская власть в целом не сильно определяет повестку дня».