Метро в Дубае
«Метрополитен давно признан самым безопасным транспортным средством для мегаполисов. Но совсем избежать аварий в метро, к сожалению, пока не удалось никому. После крупных аварий руководства метрополитенов, как правило, предпринимает дополнительные усилия для совершенствования систем безопасности. Так было, к примеру, в Вашингтоне в 2009 году, когда крупная авария унесла жизни 8 человек», – заявил старший научный сотрудник программы развития мегаполисов Brookings Institution, США, руководитель проекта «Инфраструктура мегаполисов» Роберт Пуэнтес.
«В обозримой перспективе я не вижу альтернативы метро как виду общественного транспорта, в особенности это касается крупных городов, – подчеркнул эксперт, – метро эффективно помогает справиться с пробками, кроме того, оно повышает продуктивность плотного городского рынка труда. Важнейшая цель инвестиций в транспортную инфраструктуру – предоставить комфортную современную альтернативу для передвижения внутри города и всей городской агломерации».
По словам независимого консультанта по транспортной политике, бывшего советника секретаря по транспортной политике Департамента транспорта США (2002–2005), профессора Yale School of Management Эмиля Френкеля, современные мегаполисы Европы и Америки продолжают развивать системы подземного рельсового транспорта, несмотря на то, что во многих городах протяженность метрополитена уже составляет сотни километров. По его мнению, необходимо развивать современные системы метрополитена даже в тех городах, где уже имеется достаточно протяженная сеть линий. «Рост уровня жизни городских агломераций и их экономический рост напрямую связан с наличием современной транспортной системы», – подчеркивает Френкель.
Несмотря на катастрофы, строительство метро продолжается в десятках городов мира. Сейчас оно идет в Куябе (Бразилия), в Мекке (Саудовская Аравия), Мумбае (Индия), во всех крупных городах Китая. В Пекине реализуется один из самых масштабных проектов – ожидается, что к 2020 году протяженность подземки в Пекине будет составлять 1000 км. Крупнейшим проектом Европы является линия «Кроссрейл» в Лондоне, в США строительство ведется в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Несмотря на техногенные аварии, метро остается одним из самых безопасных и популярных видов транспорта.
Представляем нашу подборку крупнейших мировых городов, где не прекращают строить метро.