Атлас
Войти  

Также по теме Технологии новых пространств

Мегаполисам метро нужно как воздух

Трагедия в московском метро заставляет снова задуматься о вопросах безопасности на транспорте. «Большой город» узнал, что думают эксперты-урбанисты о современных транспортных системах крупнейших городов мира. Они единодушны – как у общественного транспорта для мегаполисов у метро нет альтернативы. Метро продолжает развиваться в большинстве мировых столиц.


  • 24826
Экспертные мнения
Лондон, Великобритания
Мадрид, Испания
Токио, Япония
Сеул, Южная Корея
Нью-Йорк, США
Шанхай, Китай
Париж, Франция
Москва, Россия
Вашингтон, США
Пекин, Китай
Метро в Дубае

Метро в Дубае

«Метрополитен давно признан самым безопасным транспортным средством для мегаполисов. Но совсем избежать аварий в метро, к сожалению, пока не удалось никому. После крупных аварий руководства метрополитенов, как правило, предпринимает дополнительные усилия для совершенствования систем безопасности. Так было, к примеру, в Вашингтоне в 2009 году, когда крупная авария унесла жизни 8 человек», – заявил старший научный сотрудник программы развития мегаполисов Brookings Institution, США, руководитель проекта «Инфраструктура мегаполисов» Роберт Пуэнтес.

«В обозримой перспективе я не вижу альтернативы метро как виду общественного транспорта, в особенности это касается крупных городов, – подчеркнул эксперт, – метро эффективно помогает справиться с пробками, кроме того, оно повышает продуктивность плотного городского рынка труда. Важнейшая цель инвестиций в транспортную инфраструктуру – предоставить комфортную современную альтернативу для передвижения внутри города и всей городской агломерации».

По словам независимого консультанта по транспортной политике, бывшего советника секретаря по транспортной политике Департамента транспорта США (2002–2005), профессора Yale School of Management Эмиля Френкеля, современные мегаполисы Европы и Америки продолжают развивать  системы подземного рельсового транспорта, несмотря на то, что во многих городах протяженность метрополитена уже составляет сотни километров. По его мнению, необходимо развивать современные системы метрополитена даже в тех городах, где уже имеется достаточно протяженная сеть линий. «Рост уровня жизни городских агломераций и их экономический рост напрямую связан с наличием современной транспортной системы», – подчеркивает Френкель.

Несмотря на катастрофы, строительство метро продолжается в десятках городов мира. Сейчас оно идет в Куябе (Бразилия), в Мекке (Саудовская Аравия), Мумбае (Индия), во всех крупных городах Китая. В Пекине реализуется один из самых масштабных проектов – ожидается, что к 2020 году протяженность подземки в Пекине будет составлять 1000 км. Крупнейшим проектом Европы является линия «Кроссрейл» в Лондоне, в США строительство ведется в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Несмотря на техногенные аварии, метро остается одним из самых безопасных и популярных видов транспорта.

Представляем нашу подборку крупнейших мировых городов, где не прекращают строить метро.

 
Пекин, Китай

Лондон, Великобритания







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter