Квадратное здание из стекла и бетона напоминает припаркованный посреди пустыря космический корабль. Прильнувшие к углам здоровенные серебряные колонны — ступени, которые будут отваливаться по мере прохождения слоев атмосферы. А расположенный неподалеку «Рамстор» по сравнению с этим монстром скукоживается до масштабов строительной бытовки.
Внутри будет самый большой в Европе автомобильный супермаркет. Расчет делается прежде всего на потребительскую жадность. Чтобы пришел человек, ахнул и купил помимо ковриков и незамерзающей жидкости еще одну, две, а может, и три машины.
Долго думали, как назвать: супермаркет, гипермаркет? Потом махнули рукой — к черту скромность! — и дали имя громкое, увесистое и солидное: автомобильный торговый центр «Москва».
На площади в 130 000 м2 обещают тысячи автомобилей всех возможных марок, собранные на шести этажах, естественно, многоуровневую парковку, увеселительные заведения и банковские офисы — для молниеносного оформления кредитов. Пока, правда, марок заявлено двадцать шесть, но и это немало.
Идея проекта в том, чтобы создать принципиально новый формат автомобильной торговли в России. Потому как сейчас, для того чтобы выбрать средство передвижения, покупатель должен сначала провести несколько дней в беготне по салонам, как назло расположенным в разных концах города. А тут — пожалуйста, все в одном месте.
Собственно, идея не нова. В Америке середины 90-х годов тоже пытались завести автомобильные супермаркеты. Но постепенно это направление было признано бесперспективным: далеко не всем производителям нравится, когда один и тот же продавец вынужден нахваливать их автомобиль, а потом конкурентов. Сейчас автомобильные дилеры стараются идти по другому пути: они строят салоны по соседству друг с другом. Ходить недалеко, и каждый в своем домике. Есть нечто в этом роде и в российской столице — это «Автомолл» под «Мегой» и компания «Автомир».
Но работников «Москвы» трудности не пугают. Наоборот: «Раньше потенциальные покупатели сталкивались со многими сложностями — информацию о новых моделях приходилось собирать из разных мест. Мы сделали эту работу за них и прогнозируем, что единственная проблема, которая может возникнуть, это проблема выбора между достойными моделями от разных производителей», — хвастается представитель центра Андрей Поляковский. Он хочет сделать из «Москвы» постоянно действующую автомобильную выставку-ярмарку, где будут представлены и новинки, и уже известные модели авто. Заманивает гибкой ценовой политикой и обещает ежедневные мотошоу. А со временем собирается переформатировать «Москву» в этакий дом автолюбителя, где днем и ночью под шум двигателей будут собираться покорители километров.
АТЦ «Москва» Каширское ш., 61, стр. 3а, м. «Домодедовская», 980 66 66